История поиска и посты в соцсетях влияют на получение денежного займа

17 Апреля 2015
 Все микрофинансовые кредиторы тщательно изучают то, насколько их потенциальный клиент платежеспособен. Пожалуй, это важнейшее направление их работы. Используют для этого разные данные, а не только кредитные истории и данные сервиса «Национальный хантер», противодействующему кредитному мошенничеству. Например, разыскивается история о том, какой производился поиск информации в интернете по IP-адресу клиента, как велась деятельность в соцсетях и каково качество его страницы, данные о платежах на мобильных устройствах, GPS-навигация - где был клиент и где он сделал те или иные фотографии, и соответствует ли это его почтовому адресу, данные «большой базы» (место жительства, место работы, семейное положение, оплата налогов, услуг ЖКХ, пр.) и специфической машинной выборки, которую осуществляют сами организации. В расчет принимается сведения, полученные от третьих лиц и даже то, как легко и быстро пользователь листает страницы, двигает скролл и пр. Все это сопоставляется со сведениями, которые клиент предоставляет в своей анкете.

Финансовые организации создают собственные алгоритмы оценки рисков и создают математические модели, позволяющие на основе анализа данных принимать положительное или отрицательное решение о выдаче кредита. Именно это позволяет удерживать уровень просрочки кредита не более 90 дней на уровне 14-30 процентов у разных микрофинансовых организаций. Успешно работающие скоринговые модели отсеивают огромный процент заявок.