Все микрофинансовые кредиторы тщательно изучают то, насколько их потенциальный клиент платежеспособен. Пожалуй, это важнейшее направление их работы. Используют для этого разные данные, а не только кредитные истории и данные сервиса «Национальный хантер», противодействующему кредитному мошенничеству. Например, разыскивается история о том, какой производился поиск информации в интернете по IP-адресу клиента, как велась деятельность в соцсетях и каково качество его страницы, данные о платежах на мобильных устройствах, GPS-навигация - где был клиент и где он сделал те или иные фотографии, и соответствует ли это его почтовому адресу, данные «большой базы» (место жительства, место работы, семейное положение, оплата налогов, услуг ЖКХ, пр.) и специфической машинной выборки, которую осуществляют сами организации. В расчет принимается сведения, полученные от третьих лиц и даже то, как легко и быстро пользователь листает страницы, двигает скролл и пр. Все это сопоставляется со сведениями, которые клиент предоставляет в своей анкете.
Финансовые организации создают собственные алгоритмы оценки рисков и создают математические модели, позволяющие на основе анализа данных принимать положительное или отрицательное решение о выдаче кредита. Именно это позволяет удерживать уровень просрочки кредита не более 90 дней на уровне 14-30 процентов у разных микрофинансовых организаций. Успешно работающие скоринговые модели отсеивают огромный процент заявок.