Компания GfK совместно с Я.Маркетом провели исследование сегодняшнего уровня развития онлайн-торговли в России. Названы основные причины покупки в интернете. Это:
- стремление сэкономить;
- возможность сравнивать цены и выбирать однотипные товары по лучшей цене;
- шанс найти самые выгодные предложения;
- совершать покупки везде и в любое время.
Основные «тормоза» для совершения покупок:
- невозможность увидеть товар воочию, «пощупать» и убедиться в объявленном качестве;
- отсутствие конкретного лица, к которому можно обратиться в случае возникновения проблем.
Наиболее интересующие покупателей сегменты розничной торговли в России:
- одежда, обувь;
- мелкая бытовая техника;
- товары для спорта и туризма;
- парфюмерия и косметика;
- детские товары.
Российские покупатели отдают предпочтение иностранным магазинам из-за более низкой цены товара или потому, что такой товар не продается в России. Однако долгий срок доставки побуждает заинтересовавшихся отказаться от покупки. Также негативным фактором для зарубежных интернет-площадок является неурегулированный вопрос о возврате товара или его гарантийном обслуживании.
При выборе магазина ориентируются:
- на цены;
- на ассортимент;
- на надежность магазина (репутация и известность).
Оценивают также программы лояльности для покупателей.