По словам депутатов, вся личная переписка в Твиттере за три истекших месяца переходит на хранение в Соединенные Штаты. Новый закон призван заставить компании хранить информацию у нас, и это справедливо, считают многие россияне.
С подобной инициативой выступил и Евросоюз, обязавший Google сотрудничать с пользователями, не желающими распространения персональных данных.
По мнению Роскомнадзора и инициативной группы депутатов, крупные компании должны быть зарегистрированы на территории РФ, иметь здесь свои представительства, если только они заинтересованы в работе с россиянами, а это немалая аудитория. Вместе с этим должны учитываться доходы с рекламы в России.
Противники закона выступают с его активной критикой по той причине, что ограничиваются возможности бронирования отелей, покупки авиабилетов, создаются другие неудобства при взаимодействии с зарубежными компаниями, которые до сих пор не имеют физических хранилищ в России и неизвестно, когда их создадут.