Как сообщает TNS, доля подростково-молодежной аудитории поисковой системы Яндекс снижается, а пользователей зрелого возраста становится больше.
Пользователи 12-18 лет - сокращение в 2 раза
- 2008 год - 20%,
- 2013 год - 9,1%
В TNS считают, что это связано с демографическим спадом в России, а также притоком в пользовательские группы старшей возрастной категории. Отвечая на вопрос «Известий» по поводу сокращения детско-юношеской аудитории и смене в этой связи политики, дизайна и структуры поисковой системы, в Яндексе ответили, что продукт создавался как универсальный, изначально не рассчитанный на дифференциацию по возрасту.
Редизайн Яндекс.Директа, связывающийся в кругах экспертов с взрослением аудитории ПС, сделан отнюдь по другим целям. Добавление картинок в рекламный блок, изменение локации рекламного блока значительно увеличило рекламный доход. Известно, что основные пользователи рекламной сети - старше 35 лет, они не так быстро понимают разницу между результатами поисковой выдачи и рекламными блоками. Такую аудиторию с большим предпочтением ждут владельцы сайтов, ведь она платежеспособна и чаще, чем 14-18-летние, совершает покупки.
По той же логике воплощена концепция нововведения Яндекса «Остров» - взрослой аудитории удобно решить ряд задач на месте, а не переходя по ссылке на сайт.