Financial Times: электронная коммерция идет в Россию

18 Декабря 2013
 Financial Times считает, что рынок интернет-торговли в России еще практически не использовал свой потенциал, и говорит, что на его развитии сосредоточились такие ритейл-гиганты, как eBay, Asos, Alibaba.
Несмотря на стабильный рост, явного лидера или даже нескольких лидеров в этом сегменте Интернета в России еще нет, считают зарубежные эксперты. Потому крупнейшие интернет-магазины с международных площадок плавно просачиваются ближе к российскому потребителю. О таких намерениях уже заявил китайский ресурс Alibaba, американский eBay и английский Asos.
На сегодня отрабатываются два важнейших нюанса - это оплата с помощью банковских карт и доставка до двери получателя. Сложности региональной логистики, страх покупателей перед безналичным расчетом за покупку и «наличные» предпочтения, опасения мошенничеств и потери денежных средств - это единственные на сегодня сдерживающие факторы.
В это время Morgan Stanley предрекает рекорды интернет-торговли в России, утверждая, что к 2015 году объемы вырастут на треть. Для ряда российских компаний выход зарубежных игроков таит определенную угрозу, и все чаще звучат голоса о повышении таможенных сборов. Государство в России пока не занимается открытым протекционизмом, но иностранным компаниям наверняка придется выстраивать отношения с властью. Единственный перевес у новых игроков - это грамотный маркетинг и новые коммерческие драйверы. И чем больше будет ритейлеров в Сети, тем в большем выигрыше будут покупатели.