CPA (Cost Per Action) переходит на первый план при выборе инструментов интернет-продвижения в 2017 году, считают в IAB Russia. CPA — это оплата за действия пользователя на сайте рекламодателя, экономически эффективная модель, при которой рекламодатель платит не за показы, а за конкретные действия — посещение целевой страницы, просмотр прайса, заказ обратного звонка, просмотр рекламного ролика, формирование запроса в форме обратной связи и др. Рекламодатель получает геотаргетинг и контакты пользователя, оценивает эффективность целевой страницы, наращивает процент конверсии.
Рекламодатели уже не хотят платить за случайные клики и массовые, не результативные показы. На СРА в 2016 году приходилось 11% бюджета компаний. В 2017 году этот процент будет увеличен в 1,5-2 раза, предполагают эксперты. Электронная торговля, финансово-кредитные учреждения, в том числе МФО, сервисы по продаже билетов, доставке еды и многое другое заинтересованы именно в модели СРА. Интернет-аудитория растет за счет увеличения возрастного диапазона пользователей, растет число транзакций и средняя стоимость покупок. Поэтому эксперты ожидают, что в этом году бюджеты на онлайн-рекламу будут сравнимы с суммами, выделенными на телерекламу.