Исследование с оценками качества отработки поискового запроса в российском сегменте Интернета подготовила компания «Ашманов и партнёры». Аналитический отчет (.pdf) «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013» можно изучить на сайте по ссылке.
Как признают исследователи, лучшими по поисковой работе остаются Яндекс и Google. Уверенно ведет себя поисковая машина Mail.ru. Хорошо обрабатывается информационный материал по многим параметрам, в частности, поиск цитат практически идеален. Но, тем не менее, проблемы существуют.
Пока «на отлично» не справляются поисковики со следующими задачами:
-
поиском по блогам - 80% провалов;
-
поиском, связанным с транзакционными запросами - производители легального контента по-прежнему неизвестны поисковым машинам, а по запросу поиска аудио-видео контента выдается множество увешанных рекламой нелегальных сайтов;
-
индексацией новых страниц - за месяц Google «прочитывает» не более 80% свежего материала на сайте, а Яндекс и того меньше - не более 65% материалов;
-
поиском ответов на вопросы пользователей «как», «где», «почему» - качество выдачи не идеальное;
-
сортировкой спама. Если Гуглу удалось снизить объем спам-результата в 2 раза, то в Яндексе спамные сайты наоборот укрепили свои позиции;
-
отсортировкой «взрослого» контента - в выдаче результатов доля таких сайтов по прежнему высока и составляет более 5%;
-
поиском по региональным ресурсам. Здесь значительно отстает Google - лидерами Рунета по региональному поиску остаются Яндекс и Майл.ру (см. график):
Резюме: тенденции поиска кардинально не изменены. На результаты влияют социальные сигналы, высока персонализация поисковых результатов. Пользователям все шире предоставляется возможность взаимодействовать с сайтом непосредственно в выдаче, не переходя на страницу. Продолжается адаптация поиска для мобильных устройств.
Исследование проведено на основе анализа данных сервиса AnalyzeThis - продукта компании «Ашманов и партнеры».