«Ашманов и партнеры» о качестве российского поиска

30 Апреля 2014

Исследование с оценками качества отработки поискового запроса в российском сегменте Интернета подготовила компания «Ашманов и партнёры». Аналитический отчет (.pdf) «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013» можно изучить на сайте по ссылке.

Как признают исследователи, лучшими по поисковой работе остаются Яндекс и Google. Уверенно ведет себя поисковая машина Mail.ru. Хорошо обрабатывается информационный материал по многим параметрам, в частности, поиск цитат практически идеален. Но, тем не менее, проблемы существуют.

Пока «на отлично» не справляются поисковики со следующими задачами:

  • поиском по блогам - 80% провалов;

  • поиском, связанным с транзакционными запросами - производители легального контента по-прежнему неизвестны поисковым машинам, а по запросу поиска аудио-видео контента выдается множество увешанных рекламой нелегальных сайтов;

  • индексацией новых страниц - за месяц Google «прочитывает» не более 80% свежего материала на сайте, а Яндекс и того меньше - не более 65% материалов;

  • поиском ответов на вопросы пользователей «как», «где», «почему» - качество выдачи не идеальное;

  • сортировкой спама. Если Гуглу удалось снизить объем спам-результата в 2 раза, то в Яндексе спамные сайты наоборот укрепили свои позиции;

  • отсортировкой «взрослого» контента - в выдаче результатов доля таких сайтов по прежнему высока и составляет более 5%;

  • поиском по региональным ресурсам. Здесь значительно отстает Google - лидерами Рунета по региональному поиску остаются Яндекс и Майл.ру (см. график):

Резюме: тенденции поиска кардинально не изменены. На результаты влияют социальные сигналы, высока персонализация поисковых результатов. Пользователям все шире предоставляется возможность взаимодействовать с сайтом непосредственно в выдаче, не переходя на страницу. Продолжается адаптация поиска для мобильных устройств.

Исследование проведено на основе анализа данных сервиса AnalyzeThis - продукта компании «Ашманов и партнеры».