
Цель «Колибри» и любого другого поискового алгоритма - выявить в запросе ключевое слово, понять его содержание и предложить в выдаче релевантные результаты. Правда, «Колибри» будет действовать точнее, а практика активного продвижения в Интернете будет все более сложной и малопредсказуемой.
Как предполагают специалисты, «Колибри» будет учитывать тот факт, «живет» ли сайт в социальной сети Google+. Это окажет влияние на результаты выдачи.
Google все активнее использует оценку популярности сайта в соцсетях - смотрит число «перепостов», оценок +1, изучает комментарии к контенту в Google+. До сих пор социальные сигналы не были главным фактором ранжирования, но в перспективе это неотвратимо. Google изучает поведенческие факторы, субъективные оценки и выводит общие модели поведения. Так будут выявляться трастовые сети и авторитетные сайты.
Не качество и количество ссылок на сайт, а социальные сигналы - эту мысль должны услышать оптимизаторы, работающие на перспективу. Вероятно, значение ссылочного продвижения не упадет до нуля, но появится ряд дополнительных нюансов, по которым интернет-гигант будет выявлять пути распространения контента. Продвижение станет более трудоемким. Поэтому уже сейчас надо беспокоиться о выстраивании продуманных стратегий продвижения ссылками и продвижения в соцмедия, и в первую очередь в Google+, позиционировать себя как авторитетный ресурс.