АКИТ: мужчины чаще женщин совершают дорогостоящие покупки онлайн

29 Ноября 2017

4_virt.JPGАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) всерьез занялась изучением мужского шопинга и уже предоставила данные за первое полугодие 2017 года. Любопытно, что почти половина (47%) покупок онлайн была сделана представителями сильного пола. Если верить статистике, показатель этот ежегодно прирастает примерно на 5% - мужчины покупают все больше, участвуя в онлайн-распродажах.

АКИТ отдельно исследовала сугубо мужской интерес к предстоящей «Настоящей чeрной пятнице», выдав на-гора цифру в 40% более чем заинтересованной в участии мужской аудитории (год назад показатель не превысил отметку в 30%). Мужчины выбирают уже сегодня – одежду, смартфоны и смарт-часы, ноутбуки и DIY-товары, предлагаемые ритейлерами со скидкой. И они готовы потратить в 2-3 раза больше, чем женщины, оставляя в онлайн-кассе порядка 5000-8000 рублей за заход. К числу импульсивных покупок, также свойственных мужчинам, президент АКИТ Алексей Федоров относит приобретение одежды и обуви, а также недешевые подарки для милых дам – парфюмерию и брендовое нижнее белье.

По данным популярного ритейлера KUPIVIP.RU, мужчины куда охотнее приобретают интересующие их товары посредством мобильных приложений (с 2015 года активность мужчин выросла в три раза, в сравнении с аналогичным «женским» показателем). Порядка 63% (против 38% в 2015 году) покупателей – это мужчины до 35 лет. Представители сильного пола чаще (на 15%) заказывают премиальные товары, выбирая среднюю цену выше (на 20%), в сравнении с женской целевой аудиторией брендов.

Наиболее активные любители шопинга живут в столице, а также Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже, Краснодаре и Перми. Согласно исследованиям, примерно десятая часть времени, проведенная россиянином в интернете, приходится именно на онлайн-покупки.