Современные веб-мастера все еще слишком сосредоточены на продвижении с использованием методов так называемой внешней оптимизации. Это и закупка ссылок, и прокачка поведенческих факторов, и рекламные компании в соцсетях. Достаточно часто многочисленные внутренние факторы оптимизации остаются без должного внимания. Но не стоит относиться к ним легкомысленно: именно их поисковые системы используют для определения соответствия конкретной страницы заданным ключевым словам.
Специфика внутренней SEO-оптимизации сайта
Любая из поисковых систем определяет релевантность по внутреннему количеству данных. К примеру, у популярного в России Гугла их свыше двух сотен. Но куда важнее ориентироваться в общих для всех поисковиков факторах внутренней оптимизации сайта - им и посвящена эта статья.
Заголовки (тег Title)
Крайне важны в ходе продвижения страницы по конкретному ключевому слову. Запрос должен быть вписан в заголовок в обрамлении других слов и в формате полноценной фразы. Крайне нежелательно использовать тайтлы, состоящие только из ключей.
Нечитабельные словосочетания типа «Москва окна заказать» стоит употреблять в непрямом или разбавленном вхождении. Поисковые роботы уже давно обучены отличать «нечеловеческие» тексты от действительно качественных.
Описание (тег Description)
Содержимое тега напрямую определяет, что же именно увидит пользователь в поле короткого описания, отыскав ваш сайт в выдаче поисковой системы. Т.е. он для этого был изначально предназначен, хотя система Яндекс, к примеру, все чаще использует динамические сниппеты, каждый раз «подтягивая» в них из контента страницы именно те куски релевантного текста, которые наиболее релевантны запросу пользователя.
Особо предприимчивые веб-мастера не заполняют его вовсе, уповая на способность поисковика самостоятельно вырвать описание из предоставленного контекста статьи. Почему же стоит вписать описание самостоятельно? Проиндексированное роботом, оно работет на релевантность и дает вам ключевой запрос в оптимальном месте, а также рост поведенческих факторов. Высока вероятность, что красивое лаконичное описание из пары фраз привлечет на страницу новых посетителей.
Юзабилити
Внутренние факторы оптимизации – это еще и об удобстве использования вашего сайта для его потенциальных гостей. Справедливо предположить, что роботы Гугла и Яндекса вряд ли умеют определять фактическое удобство конкретного ресурса в использовании. Но для оценки им достаточно и косвенных факторов. Например:
- скорости работы сайта, параметров сжатия и загрузки отдельных страниц;
- наличия графического контента и рекламы,
- наличия необходимого типа информации, имеющегося у конкурентов (например: страницы о Доставке, Гарантии, Оплате, Возврате товара и т.д.). Фактор сравнения присутствует, поэтому ожидаемые информ. статьи должны быть.
- наличия обязательных атрибутов для сайтов определенной направленности. К примеру, для интернет-магазинов присутствие в разделах каталога фильтрации и сортировки групп товаров является само собой разумеющимся. Если у ваших конкурентов данный функционал есть, а у вас нет – вы уже проигрываете!
- корректной и простой работы форм обратной связи и оформления заказа (покупки). Взаимодействие должно быть легким и быстрым. Ответная автореакция – понятной.
Счетчики статистики Яндекса и Гугла также передает поисковикам необходимую информацию, влияющую на качество оценки вашего сайта. Вспомните, к примеру «Аналитику форм» от Метрики: автоматически она способна отследить все шаги взаимодействия с формой и составить для вас отчет о конверсионной воронке.
Идите «от посетителя» - позаботьтесь о том, чтобы его путешествие по вашему ресурсу было простым и интуитивно понятным. Безотносительно СЕО. Чтобы все на целевой странице отвечало на вопрос посетителя (его поисковую фразу).
Внутритекстовая плотность ключевых слов
Совсем недавно плотность запросов в 3-8% считалась абсолютной нормой. Сегодня же санкции от поисковиков могут прилететь и за меньшие вольности. В частности, за частое употребление прямых вхождений ключевых слов, неуместное сочетание слов в ключевой фразе.
Разноуровневые заголовки (Н1, Н2, Н3)
Статья, имеющая подзаголовки, нравится поисковым системам – они считают ее читабельной и структурированной. Это ли не повод использовать разноуровневые заголовки в каждом материале? Обязательным к использованию был, есть и, скорее всего, останется Н1. Наличие остальных просто очень приветствуется. Касаемо запросов, правило то же, что и в случае с тайтлами: ключи лучше вставлять как часть осмысленной фразы и не дублировать их содержимое между другими страницами и тэгами. Помните о правиле индивидуальности для каждой страницы.
Размер статьи
Необходимый размер текстового контента страницы сильно зависит от тематики и направленности сайта (коммерческий, информационный).
- К примеру, в одних направлениях поисковики тянут в ТОП выдачи сайты, предлагающие пользователям сети максимум полезной информации. Крошечные заметки в этом контексте сильно проигрывают: материалы на 700 знаков не могут быть полезными априори. Большие объемы текста, да еще и с продуманным СЕО, изображениями или видео – сто раз да! Внимание: не стоит размещать запросы в подписях изображений, если они не соответствуют тематике картинки. Недолго «доиграться» до переоптимизации страницы.
- Но если речь об оптимизации разделов Каталога интернет-магазина – забудьте о длинных текстах, ведь главное назначение каталога – это товары и информация в их превью. У вас может быть хороший текст, но если Яндекс посчитает его излишне раздутым, то отметит его как сео-текст и понизит страницу в выдаче. Если таких страниц накопится много – ждите фильтра «Баден-Баден».
Необходимость внутренней и внешней оптимизации сайта
Конечно же, все факторы, значимые для эффективной внутренней SEO-оптимизации, используемые Гуглом, Яндексом и поисковиками поменьше в рамках одного материала невозможно. Кроме того, влияющие на ранжирование моменты часто держатся в секрете. Но все вышеперечисленные здесь факторы гарантированно учитываются и имеют значение.
Для успешного продвижения ресурса важна не только внутренняя, но и внешняя оптимизация, хотя бы потому, что прокачивая только одно направление вы забываете, что: велосипед поедет лучше, если накачать оба колеса. Для успеха продвижения важно уделять внимание всем значимым факторам. Гармонично распределяйте собственные усилия и не упускайте из виду важных моментов!