Изначально понятие «качество» подразумевает соответствие некоторым стандартам.
Качественная оптимизация (раскрутка) сайтов - соответствие проводимых работ по продвижению сайтов определенным стандартам, проведение работ согласно принятым в профессиональной среде правилам продвижения.
Конечно, рынок поисковой оптимизации не может похвастать наличием стандартов, типа ISO. Однако в профессиональной среде исповедуются негласные правила продвижения сайтов.
Качественное продвижение обязательно должно включать в себя:
- Оценку сайта до начала работ по продвижению
- Анализ сайта (seo-аудит сайта)
- Аудит юзабилити сайта
- Анализ поискового спроса (семантический анализ)
- Работы по оптимизации самого сайта: контент, страницы, структура, технические параметры
- Работу по наращиванию авторитетности сайта (регистрация в каталогах, приобретение ссылок на сайт)
- Периодический анализ достигнутых результатов, формирование выводов, корректировку
- Отчетность для заказчика
Очень желательно включить в этот список еще 2 момента, которые мы используем в своей практике:
- Маркетинговый аудит бизнеса заказчика
- Аудит качества общения с клиентами сайта («тайный покупатель»).
Эти 2 момента помогают, во-первых, лучше понять бизнес заказчика, во-вторых, проанализировать качество бизнес-процессов на участке взаимодействия с «клиентом-клиента».