Оптимизация и продвижение сайта под Яндекс

29.02.2016

В русскоязычном сегменте Интернета поисковая система Яндекс является лидирующей площадкой для продвижения товаров и услуг. Поисковое продвижение сайта в Яндексе является первоочередной задачей для любого проекта, который претендует на получение новых клиентов и прибыли.

Основные методы и инструменты продвижения сайта в Яндексе

Раскрутка сайта в поисковых системах выполняется по схожим принципам. Но для каждой системы действуют свои алгоритмы продвижения, которые обусловлены ее спецификой. Успешность продвижения в Яндексе определяется хорошим знанием механизмов ранжирования и требований площадки к качеству сайтов.

Регистрация ресурса в Яндекс.Каталоге — обязательная процедура в рамках продвижения сайта в Яндексе, добавляющая ресурсу авторитетности в поисковой системе.

Уникальность и качество контента — параметр, на который алгоритмы Yandex обращают пристальное внимание.

Корректная работа с внешней ссылочной массой позволит избежать попадания ресурса под фильтры Яндекса.

Yandex, как и другие поисковые системы, учитывает при ранжировании возраст доменного имени. Чем старше сайт, тем лучше.

Яндекс достаточно строго реагирует на переоптимизацию и использование «черных» методов продвижения. При ранжировании важна частота обновления материалов сайта, поэтому следует заботиться о регулярности обновления контента.

Ссылочную массу стоит наращивать постепенно, чтобы не вызывать подозрений. Следует внимательно выбирать сайты-доноры и изучать поведенческие факторы аудитории.

Результаты успешного продвижения сайта в Яндексе

Если сайту удается попасть в ТОП-10 и выше по тематическим запросам в Яндексе и удержать занимаемые позиции, то отклик не заставит себя ждать. Выбирая продвижение в Яндексе, владелец сайта получает:

  • доступ к широкому пласту целевой аудитории (аудитория Яндекса стремительно растет с каждым годом);
  • доверие целевой аудитории, которая высоко оценивает ресурсы в ТОПе как авторитетные и достойные внимания;
  • продвижение сайтов в Яндексе предполагает одновременную автоматическую раскрутку в других поисковых системах, откуда также приходит трафик;
  • Яндекс лояльно относится к коммерческим сайтам и является удобной площадкой для продвижения крупных торговых площадок, интернет-магазинов.

Географические особенности продвижения сайтов в Яндексе

Для удачной раскрутки сайта в Яндексе необходимо определиться с географией целевой аудитории. Эта работа выполняется на начальных стадиях продвижения маркетологами.

В Москве Yandex для поиска информации использует более 70% всех Интернет-пользователей. В регионах ситуация несколько отличается. Например, в Калининграде половина пользователей Сети предпочитает Google.

Что касается нерусскоязычной аудитории и жителей других стран, то продвижение сайта в Яндекс не всегда будет целесообразным. Для стран СНГ в целом предпочтительнее ориентироваться на систему Google.

Какие факторы формируют стоимость продвижения в Яндексе?

На стоимость раскрутки в Яндексе влияют:

  • регион продвижения;
  • количество ключевых запросов;
  • степень конкурентности сегмента;
  • возраст сайта и его текущее состояние.

Скорость продвижения сайта в Yandex также зависит от многих факторов. Региональные особенности оптимизации сайта под Яндекс влияют на скорость выхода сайта в ТОП. Для Москвы требуется больше времени, так как по региону в целом отмечается высокая конкуренция во всех сегментах. На продвижение может уйти от 1 до 12 месяцев. В регионах срок составляет около 6 месяцев.