Автоматические системы продвижения сайтов

29.02.2016

Системы автоматического продвижения сайтов — специальные сервисы, которые позволяют обеспечить раскрутку сайта с минимальными затратами и участием специалистов. Фактически такие сервисы являются более дешевым способом продвижения, чем услуги SEO-компаний, и более оперативным способом продвижения, чем самостоятельное изучение методов раскрутки.

К наиболее крупным и популярным автоматическим сервисам относятся: Seopult, WebEffector, MegaIndex, Rookee. Все они имеют свои особенности, но работают по схожим принципам.

Основные этапы автоматического продвижения сайтов

  • Сайт добавляется в сервис. Автоматически составляется семантическое ядро для продвижения. Его можно корректировать: выбирайте коммерческие запросы — те, которые приведут на сайт потенциальных клиентов. Если сайта еще нет в выдаче, то список запросов необходимо составить самостоятельно.
  • На основе запросов система выбирает удобные страницы для продвижения. Здесь важно, насколько качественную структуру имеет ресурс, так как на ее основе система автоматически выбирает страницы для продвижения.
  • Система определяет бюджет на продвижение, который может удивить тех, кто хотел сэкономить. Бюджет можно уменьшить, но в большинстве случаев это снизит эффективность продвижения к нулю. Успешность продвижения зависит именно от бюджета, и SEO-компании хорошо знакомы с этим принципом, но им удается сократить расходы благодаря хорошим знаниям специфики продвижения.
  • Вручную пользователю предлагается выбрать стратегию закупки ссылок и формирования контента. Отбор площадок для аренды ссылок ведется автоматически, и об этом не следует забывать.
  • Оптимизация страниц даже в рамках автоматического сервиса проводится вручную. Система может выдать рекомендации по верстке текстов, заполнению метатегов, но делать это придется вручную.

На каждом этапе работы с системой автоматизированного продвижения сайтов придется так или иначе осваивать азы SEO. Если по умолчанию выбрать предложения системы, то эффекта от продвижения не будет.

Преимущества и недостатки автоматических систем продвижения

У автоматического продвижения сайта есть несколько преимуществ для всех желающих продвинуть сайт с минимальными затратами.

  • Разработкой и обновлением автоматических систем занимаются хорошие специалисты, которые оперативно реагируют на изменения алгоритмов продвижения, корректируют функционал в лучшую сторону.
  • При правильной настройке стратегии закупки ссылок результаты будут лучше, чем при прямой покупке ссылок через специализированные биржи.
  • В удобном виде можно постоянно контролировать процесс оптимизации: есть опции построения графиков, отчетов, просмотра позиций по ключевым запросам.
  • В процессе продвижения сервис дает рекомендации по оптимизации ресурса.

К недостаткам сервисов автоматического продвижения относится:

  • поскольку сервисы являются посредниками по продаже ссылок, то они берут процент от оплаты, который может быть больше заявленного;
  • если финансы на балансе заканчиваются, то все ссылки снимаются, что может привести к резкому падению ссылочной массы и негативной реакции поисковых систем на такой скачок;
  • сервис является автоматизированным инструментом, и его рекомендации не в состоянии заменить опытную оценку сайта специалистом.

Без базового понимания принципов SEO-продвижения даже автоматические сервисы не смогут обеспечить хорошие темпы продвижения. Если вы вообще не имеете представления, как происходит ранжирование и продвижение сайта, то высок риск, что деньги будут потрачены впустую.

По сути, автоматизированное продвижение сайтов решает только проблему удобной аренды ссылок. С каждым годом влияние ссылок на успешность продвижения сокращается, и необходимость использовать другие методы продвижения становится все более актуальной.

Эффективное продвижение сайта достигается только в рамках комплексного продвижения. Его могут обеспечить специалисты различных профилей, работающие над ресурсом вместе и своевременно вносящие коррективы в продвижение.