Внешняя ссылочная масса в интернет-маркетинге

20.05.2016
Совокупность внешних ссылок, которые ведут на веб-ресурс, формируют его внешнюю ссылочную массу. Под ссылками в поисковой оптимизации понимают записи в документах, которые доступны в интернете.

Ссылки классифицируются по ряду параметров:

  • платные (устанавливаются через специальные платные сервисы, биржи на определенный срок) и бесплатные;
  • арендные (установленные на определенный срок) и вечные (установленные на площадке навсегда);
  • анкорные (содержащие текстовое наполнение) и безанкорные;
  • естественные (появляющиеся в сети без усилий оптимизаторов естественным путем) и SEO-ссылки (созданные специально для влияния на поисковые алгоритмы); однословные и многословные;
  • проиндексированные (успешно занесенные в базу ПС) и непроиндексированные (отсутствующие в базе ПС);
  • хорошие (повышающие репутацию ресурса) и плохие (понижающие репутацию ресурса).

Для просмотра ссылочной массы веб-сайта существуют специальные сервисы и инструменты для сео-мастеров. К наиболее популярным относятся: Megaindex, LinkPad, Я.Вебмастер, Google SearchConsole.

Методы наращивания ссылочной массы

Для успешного продвижения веб-сайта необходимо постоянно заниматься наращиваем ссылочной массы. Эффективных способов для получения внешних ссылок существует несколько:

  • размещение на ресурсе полезного и уникального контента приводит к естественному образованию внешних ссылок;
  • публикация контента на профильных площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс;
  • крауд-маркетинг (поиск близких по тематике ресурсов для размещения ссылок);
  • на возмездной или безвозмездной основе помещать ссылки на сайтах после договоренности с владельцами ресурсов;
  • помещать ссылки на форумах, в блогах, каталогах, справочниках (поддерживается ручное и автоматическое размещение);
  • перекрестный обмен ссылками с аналогичными по деятельности площадками;
  • создание сети сателлитов, где размещаются ссылки;
  • покупка ссылок через биржи (есть риск получить санкции от ПС).

Негативное влияние ссылок

При недобросовестном использовании инструментов по работе со ссылками поисковые системы налагают на сайт штрафные санкции. При подозрительно резком увеличении ссылочной массы сайта Яндекс резко снижает позиции выдачи. Решать вопрос приходится путем удаления ссылок и перепиской со службой поддержки ПС.

Google также штрафует сайты за злоупотребление ссылками. Возможно снижение трафика, понижение позиций в выдаче.

Советы по работе со ссылочной массой

Учитывая ситуацию по ссылкам в сегменте поискового продвижения, специалисты рекомендуют:

  • контролировать объемы проставляемых ссылок и избегать их резкого увеличения;
  • ориентироваться на показатели конкурентов и использовать легальные способы наращивания ссылочной массы;
  • менять ссылочную стратегию, если старая не приносит результата;
  • ликвидировать источники неконтролируемых внешних ссылок;
  • учитывать качество ресурсов, где размещается ссылка;
  • разрабатывать индивидуальные стратегии для каждого сайта и следить за результатами;
  • анализировать выдачу, следить за обновлениями служб ПС, стартом новых алгоритмов.

В последние годы наметилась тенденция сокращения влияния ссылочной массы на ранжирование. Есть результаты успешного продвижения без привлечения работы со ссылками. Но профессионалы сходятся во мнении, что пока без ссылок об успешной раскрутке говорить рано.