«Сарафанный маркетинг»: эффективная методика для продвижения бренда

20.05.2016
Сарафанный маркетинг относится к актуальным методам продвижения новых брендов на рынке с доказанной эффективностью. Методика предполагает выполнение трех действий:
  • создание «wow-продукта»;
  • его презентация аудитории;
  • разработка способа распространения информации о продукте.

«Wow-продукт»: начало покорения рынка

«Wow-продукт» - это предложение для целевой аудитории, которое окажется полезным, инновационным и будет подано в сопровождении интригующей истории появления. Создание такого продукта начинается с разработки концепции. Главное правило - продукт должен решать свою задачу лучше, чем все уже выпущенные аналоги. К удачным образцам «wow-продуктов» относятся:

  • IPhone от компании Apple - устройство предложило пользователям столько возможностей, сколько до этого не могли предложить аналогичные аппараты;
  • Dropbox - хранилище предоставило пользователям хранить информацию в удобном формате и иметь к ней доступ из любой точки мира;
  • Google - поисковая система, которая в момент своего появления стала самой удобной и быстрой.

История продукта: путь к сердцу потребителей

При составлении истории нового продукта важно дать конечному покупателю ответ на три вопроса:

  • Как изменится его жизнь после покупки именно вашего товара?
  • Что составляет основу вашей концепции?
  • Что является объектом ненависти вашей компании?

Обувная компания TOMS сделала ставку на благотворительность. Предложение купить пару обуви сопровождалось обещанием отдать аналогичную обувь бездомным. Камеры GoPro продвигались маркетологами как инструмент, который сделает жизнь похожей на волнующее приключение.

Методы распространения информации о продукте

Способ распространения данных о новом продукте должен работать сам с минимальными усилиями с вашей стороны. О вашем продукте пользователи должны сами рассказывать. Для этого используются различные приемы:

  • привлечение ресурсов социальных медиа и бесплатные предложения на начальном этапе продвижения;
  • поиск «своей» аудитории и работа на определенные целевые группы, в которых продукт будет распространяться без усилий;
  • работа над целевыми авторитетами (реклама, заказанная у активно читаемых блоггеров, медийных персон, ведущих передач с высоким рейтингом);
  • получение выгоды от распиаренных событий и персон;
  • создание собственных событий под новым брендом;
  • присоединение к уже сформированным сообществам и создание своих функционирующих сообществ.

Отдельно стоит упомянуть факторы недоступности и страх потребителя пропустить что-то важное. Психология влияния на потребителя обещает быстрый и гарантированный результат от раскрутки с грифом «только по приглашению» (так действовали Gmail, Facebook на старте продвижения).

Фильтрация контента - важный компонент успеха в продвижении. Чем больше уникального и качественного контента будет предлагаться потребителю на стадии продвижения продукта, тем более естественным будет интерес к продукту или сервису.

Из эффективных методик маркетологи отмечают создание у потребителя стойких ассоциаций с вашим продуктом. Привязка может выполняться к цвету, празднику, должности, полу, возрасту, сообществу и даже другому бренду.

Вопросы заработка на этапе разработки и продвижения продукта лучше отодвинуть на второй план. Взрастите в себе азарт к достижению поставленной цели, старайтесь просто сделать хороший и полезный продукт на рынке - и удача вам гарантирована!