Целевая страница: как должен выглядеть текст

20.05.2016

В ходе проектирования целевых страниц нет маловажных вещей и несущественных деталей. Начинать стоит, как водится, с начала - с создания эскиза. Выясним, какие элементы обязательны и что требует особенно пристального внимания разработчика макета страницы.

1. Вы предлагаете уникальный продукт

В секторе «1» на приведенном ниже рисунке макета, находится так называемый «чердак» страницы. Здесь уместно разместить лаконичный текст заголовка, представляющий вашим потенциальным покупателем ваш товар или услугу. В этом тексте должно содержаться главное: конкурентные преимущества вашего предложения над аналогам, делающие покупку/заказ выгодными для вашей целевой аудитории. Продуманный «липкий» заголовок привлекает внимание посетителей вашей страницы.

Вы вполне можете использовать пару заголовков такого плана. Тогда главный должен быть размещен в верхнем секторе страницы: сделайте его броским, контрастным по цвету и экспрессивным - по содержанию. Второстепенный можно сделать менее заметным, но более информативным: он должен раскрыть и углубить посыл главного.

2. Конкурентные преимущества

Сектор «2» предназначен для размещения текста, отстраивающего вас от конкурентов. А именно, описывающего основные преимущества вашего коммерческого предложения, заанонсированные «липким» заголовком. У вас уже есть заинтересованная аудитория, и ваша цель - удержать её интерес.

Чтобы лучше понять, что именно интересует ваших потенциальных клиентов, задайтесь простым вопросом: «Если бы мне были нужны эти товары/услуги, что я хотел бы знать дополнительно?».

Не раскрывайте все карты: уложите имеющуюся у вас важную информацию по сути в краткое резюме на 4-5 пунктов. Прочтите готовый текст несколько раз, чтобы отсечь все лишнее, убрать ненужный пафос и отшлифовать формулировку.

3. Визуальные элементы оформления

Наглядность может стать серьезным козырем, если правильно ею воспользоваться. Визуальные элементы для целевой страницы - эффективный инструмент. В первую очередь потому, что они дают возможность буквально «пощупать» товар на расстоянии. Во-вторых, визуальные элементы делают проще восприятие текста и позволяют пользователю расслабиться, чувствуя себя максимально комфортно. Вот те элементы, которые могли бы быть полезны при создании целевой страницы:

  • графические схемы, иллюстрирующие алгоритмы, последовательность этапов заказа и пр. (реклама онлайн-сервисов);

  • фотографии товаров (особенно важно для интернет-магазинов, когда карточка продукта должна быть и информативной, и привлекательной);

  • видеоролики (по одному на страницу);

  • статистические диаграммы (если товар является лидером продаж или побеждал в каком-либо конкурсе качества);

  • логотип или другое графическое сообщение об акции, розыгрыше или скидке.

4. Демонстрация предложения

В секторе «4» стоит разместить своего рода презентацию. Если речь идет о конкретном товаре, то вы можете продемонстрировать его фотографии в динамике (включенный/выключенный, до применения средства и после и т.д.). Если речь о рекламе онлайн-сервиса, то пользу от нее можно проиллюстрировать в виде графиков и диаграмм (к примеру, прирост трафика от контекстной рекламы и пр.).

Здесь же могут быть размещены конструктивные отзывы от активных пользователей из числа покупателей. Это позволит вам завоевать доверие потенциальных клиентов.

5. Сбор данных о пользователе

В секторе «5» оптимально разместить Lead Form - форму для сбора данных о пользователе (ФИО, город, адрес электронной почты, телефон и пр.). Традиционно, чтобы мотивировать целевую аудиторию, предлагают заполнять форму, обещают специальное предложение (купоны или коды, дающие право на скидку и т. п.).

Запрашивая персональные данные пользователя, не создавайте огромных форм. Просите мало - получите именно то, что нужно. Чем меньше полей нужно заполнить, тем выше вероятность того, что данные будут отправлены. Гарантируйте конфиденциальность и спрашивайте только о том, что вам действительно нужно. Как правило, для этого хватает 3-4 полей.

6. Резервирование потенциального покупателя

Далеко не каждый посетитель вашего сайта готов сразу же стать покупателем. Даже если предложение, размещенное на целевой странице, показалось ему достаточно интересным, человеку может понадобиться больше времени на принятие окончательного решения. Чтобы ваш ресурс был «зарезервирован» в памяти потенциального клиента, в секторе «6» стоит разместить виджеты социальных медиа (Facebook, Twitter, Вконтакте и пр.), RSS-рассылки и подписки на почтовые уведомления об актуальных обновлениях и др.

Это особенно эффективный прием, если ваша целевая страница - это автономный лендинг, поскольку шансы дважды кликнуть по одному и тому же сниппету для среднестатистического пользователя сети достаточно невелики.

7. Побуждение действовать - Call to action

Пожалуй, самый важный из элементов целевой страницы - кнопка Call To Action, в секторе «7». Главное, чтобы, нажимая на эту кнопку, он действительно получил желаемое, а не потерялся в перелинковке, формах и предупредительных сообщениях.

Кнопка «Купить» должна вести в корзину, чтобы минимизировать вероятность отказа. Единственное исключение - если целевая страница создана для перехода (Clickthrough Rate) пользователей, и именно переход является для вас желаемым действием. Не разочаровывайте пользователя, и вас не разочарует конверсия.