Ждать или пока не ждать изменений позиций сайтов после внедрения нового алгоритма

31 Августа 2017

kor2.JPGНовый алгоритм ранжирования Яндекса «Королев» назван «смысловым, ассоциативным, нейронным», а результаты выдачи «более релевантными и человечными». Действительно, способность машины делать сравнительный анализ содержимого сайта аналогично мозгу человека — выдающаяся вещь. Но насколько строго будет проводиться новое ранжирование сайтов, ожидать ли провала позиций из-за действий нового алгоритма? Оптимизаторы высказывали справедливые опасения - результаты их кропотливой работы могут обесцениться.

Спустя всего неделю после запуска «Королева» SEO-оптимизаторы ощутили изменения в поисковой выдаче, но специалистам они не кажутся трагичными. Серьезно затронуты позиции тех ресурсов, которые изначально были нацелены на искусственную накрутку посещаемости, бездумно или авантюрно использовали инструментарий продвижения. Хороший, ориентированный на человека контент не попадет под фильтр ни при каких условиях, уверяют в Яндексе. Однако любые манипуляции будут немедленно распознаны.

Сопоставление глубинного смысла запросов пользователя и содержимого контента сайтов повлечет изменения на рынке SEO-услуг, и это однозначно, считают эксперты. Качественная работа оптимизатора, тщательная работа с контентом должны и будут оцениваться справедливо. Возрастет значение низкочастотных запросов, многостраничных сайтов. Но пока заметных изменений в ранжировании не отмечается. И это понятно. Алгоритм ведет обучение на огромных массивах данных, а эти данные нужно сначала собрать. Процесс идет.