Яндекс сможет наращивать активность на поисковом рынке

11 Августа 2017

3_ybrows.JPGЯндекс стремится к значительному увеличению присутствия на поисковом рынке и говорит о возможном росте активности уже к концу этого года. По умолчанию поиск от Яндекса будет устанавливаться на мобильные браузеры от Xiaomi, Samsung и UC Browser (Alibaba).

Это стало возможным благодаря давнишнему спору с Google и вмешательству ФАС в дело об отказе производителей некоторых смартфонов устанавливать Я.Поиск. По решению последнего суда Google вынужден заплатить большой штраф и пойти на соглашение с основным конкурентом — оно даст возможность пользователям самостоятельно выбирать поисковую систему в мобильных устройствах. Соглашение заключено на шесть лет, за которые Яндекс попытается уйти в отрыв на рынке.

На сегодня доля поиска от Яндекса составляет чуть более 51% и не растет из-за подавляющего использования поиска Google на смартфонах и планшетах. В Яндексе надеются, что три выбранных ими браузера соберут как минимум одну пятую часть всего трафика мобильных устройств. В Otkritie Capital прогнозируют общий рост доли поиска на несколько процентов в пользу Яндекса уже к концу этого года.