Яндекс: алгоритмический рейтинг запросов 2016 года

18 Декабря 2016
Популярные запросы, отправленные в поисковую систему Яндекс, проанализированы компанией новым способов. Если до сих пор ежегодно подборку самых распространенных запросов готовили редакторы компании, то теперь топ составлен алгоритмическими инструментами. Они отражают не столько интерес пользователей к теме, а количественные характеристики и всплески запросов. Анализируя поисковые поводы, Яндекс выдает результаты числа запросов. Например, всплеск запросов наблюдался по игре Pokеmon Go, по проходившему в Великобритании брекзиту, по другим поводам.

Алгоритмические инструменты ранжируют списки, сравнивая число запросов по их периодичности, группируют по темам. Алгоритм сравнивает поисковую выдачу по разным запросам, соотнося с ресурсом. Сила пользовательского всплеска оценивается по стобалльной шкале. Суммарно это позволяет выявить самую резонансную тему. В 2016 году наиболее резонансными стали «Игры престолов», игра Slither и голосование за символы на купюрах.