Тренды коммуникаций 2017 года по версии Grayling

16 Марта 2017

5+.JPGТранснациональная команда Grayling определила основные коммуникационные тренды на текущий год. Семь позиций прогноза, основанного на исследовании интеллекта, социальных, коммерческих, политический средств коммуникаций и требований поколения Zet, получили наименование 7for17. Все они так или иначе воздействуют на бизнес в ближайшие год-два.

  1. Создание «умной» системы вокруг нас. Интеллект вещей выходит на первый план, адаптируя все вокруг под мнения и привычки каждого из людей. Растет интерес к связанным друг с другом устройствам. Для бизнеса это означает только одно: нужно выбирать удобный для каждого формат общения и вовлечения, обрабатывать большие данные и интегрировать технологии со всем на свете. Возрастет роль мобильных ассистентов — приложений, делающих покупки за своего хозяина, бронирующих отель и согласовывающих встречи.

  2. Важность «историчности». Брендам, компаниям с «историей» будет отдаваться большее предпочтение, чем новоделам.

  3. Рост значения медикампаний, привлечение известных, популярных или сделавших большой социальный вклад людей в маркетинг - то, что называется «селебрити». Одновременно растет интерес к фигурам с «микрославой» - блогерам, умеющим и знающим больше других. Стоящий внимания контент будет стоить еще больше.

  4. Виртуальная реальность становится частью жизни, пример тому - Pokеmon Go, приносящий до десяти миллионов в день. Умные очки, планшеты и смартфоны должны на время уводить в некий мир, дополняя реальность. И потому бренды должны ориентироваться на эту особенность, исследовать и использовать ее.

  5. Партнерство государственного и частного сектора. Это общемировой тренд, высказанный в целях ООН на ближайшие полтора десятилетия для решения мировых проблем и предотвращения угроз. Корпорации должны стремиться позитивно влиять на окружающий мир, и общество должно знать о достижениях в этой сфере.

  6. Завоевание ниш и пространств через не-трастовые активы. Новые площадки, где охват аудитории меньше, и активность пользователей ниже, позволяют брендам хоть и на короткое время очутиться в центре внимания. В других социальных сетях, где ежеминутно появляются миллионы сообщений, вскоре доступным станет лишь проплаченное внимание пользователей.

  7. Реал-контент. Стримы, живые блоги, факт-чекинги, репортажи, комментирование с места событий выходит на пик популярности для поколения Zet, которое не хочет терять время на раздумья. Важна скорость подачи, живость и острота.