Старт аналога Алибабы в России вовремя не состоялся

4 Июля 2016

 На начало июля 2016 года был запланирован старт «российской Алибабы». Распоряжение президента и намерения правительства не были выполнены. По мнению «Коммерсанта», существует как минимум три причины срыва сроков запуска площадки по продаже отечественных товаров. Во-первых, Минэкономики поддержало проект, как и другие, лишь в виде одобрения. Вероятно, специалисты ведомства не до конца понимают, какой поддержки от них ждут.

Во-вторых, для успешного российского товарного экспорта нефти, мяса и пшеницы явно недостаточно. Нужен другой товар, конкурентоспособный и фирменный во всех отношениях.

В-третьих, незнание механизмом создания и продвижения бизнеса в Интернете с единой торговой площадки тормозит процессы.

Российские производители качественных товаров в большинстве своем не слышали о государственном проекте и не знают, как продвигать товары централизованно. Но многие компании России уже давно работают на собственных площадках, о поддержке государства не слышали и ее не ждут.

Главной же проблемой остается нехватка товаров для национальной торговой площадки. Сырье и продукцию агропромышленного комплекса, машины, оружие, оборудование и химию в интернете не продать. Именно эти отрасли доминируют в российском экспорте. Обувь, одежда, товары для быта, электроника и пр. занимают лишь одну десятую процента от всех экспортных оборотов.