Обработке данных пользователей - беспрецедентное внимание

2 Ноября 2018

6_dean.JPGЗаконом Европейского Союза (General Data Protection Regulation) запрещена де-анонимизация пользователей, т.е., привязка данных к конкретному человеку. Однако многие компании обходят закон, пользуясь «дырами» в нем, при этом утверждая, что к сбору данных подходят «ответственно» и требуют от третьих лиц, которым передают эти данные, использовать их «честно и законно». Принятие GDPR стало важным для регулирования в области пользователей сайтов, но сфера данных пользователей смартфонов остается в тени. Вокруг этой темы выросла настоящая «экосистема», которой невозможно управлять и еще более невозможно контролировать.

Яйцеголовые из Оксфордского универа проанализировали миллион приложений на базе Андроид и открыли, что почти все из них постоянно передают информацию Google. В итоге приложения из Google Play отправляют данные более чем двадцати разным сторонам. В Google Play объясняют это желанием разработчиков получать прибыль не от приложений как таковых, а от рекламы. Оттого сбор данных о потребителях вышел на невероятную высоту. Всего у Google Play можно скачать свыше десяти миллионов приложений. Через них третьи лица (в их числе самые крупные игроки рынка Facebook, Microsoft, Twitter, Amazon, Verizon, и Alphabet- дочка Google) «имеют» всё — пол, возраст, местоположение, здоровье, гендерную ориентацию, семью, сотовую связь, тип роутера wi-fi, какие другие приложения установлены, как часто и с какой активностью ими пользуются. В Оксфорде считают, что даже одного приложения достаточно, чтобы знать о пользователе все. В Google, как понятно, оспаривают результаты анализа.

Наиболее активно передают данные новостные и детские приложения, а также игры. Законы ЕС и США запрещают собирать данные о детях, но разработчики перекладывают ответственность за это на потребителей, потому что те принимают соглашение, по которому приложениями не должны пользоваться пользователи младше 13 лет.