Исследование Яндекса: развитие розничной онлайн-торговли

14 Января 2019

2_yangfk1.JPGКомпания GfK совместно с Я.Маркетом провели исследование сегодняшнего уровня развития онлайн-торговли в России. Названы основные причины покупки в интернете. Это:

  • стремление сэкономить;

  • возможность сравнивать цены и выбирать однотипные товары по лучшей цене;

  • шанс найти самые выгодные предложения;

  • совершать покупки везде и в любое время.

Основные «тормоза» для совершения покупок:

  • невозможность увидеть товар воочию, «пощупать» и убедиться в объявленном качестве;

  • отсутствие конкретного лица, к которому можно обратиться в случае возникновения проблем.

Наиболее интересующие покупателей сегменты розничной торговли в России:

  • одежда, обувь;

  • мелкая бытовая техника;

  • товары для спорта и туризма;

  • парфюмерия и косметика;

  • детские товары.

Российские покупатели отдают предпочтение иностранным магазинам из-за более низкой цены товара или потому, что такой товар не продается в России. Однако долгий срок доставки побуждает заинтересовавшихся отказаться от покупки. Также негативным фактором для зарубежных интернет-площадок является неурегулированный вопрос о возврате товара или его гарантийном обслуживании.

При выборе магазина ориентируются:

  • на цены;

  • на ассортимент;

  • на надежность магазина (репутация и известность).

Оценивают также программы лояльности для покупателей.