Секс, ложь и поставщики CMS

12.07.2011

Несмотря на более чем 11-летнее существование на рынке, технология CMS остается непонятной для многих потенциальных покупателей. В это время рынок поставщиков этой услуги никогда не был более широким или более шумным. Многие продавцы CMS являются хорошими педагогами (методистами), но у них также есть свои показатели, которые необходимо выполнить. В такой ситуации продавцы иногда выбирают короткий путь, избегая важных объяснений о функциональности и цене, путем предоставления простых - но иногда не совсем правдивых - ответов.

Итак, мы приводим список 10 мифов, которые вы можете услышать в процессе покупки. Как говорила моя бабушка, предупрежден - значит вооружен.

«Наш интерфейс сам будет себя продавать» (это в тему о сексе)

Продавцы CMS часто переоценивают юзабилити (доступность) интерефейса их продукта. Вы тоже можете прийти в восторг от эффектных модулей оперативной помощи и сексуальных способов переноса данных из текстового редактора Word, а ваши редакторы в один голос будут восклицать: «Что, черт возьми, это такое?». Что кажется легким для одного сотрудника, может быть сложным для другого. Опытные продавцы CMS объясняют насколько легко можно модифицировать интерфейсы, потому что обычно именно это и приходится делать их клиентам.

«Для начал Вам понадобится всего несколько тысяч»

Продавцы зачастую пытаются привлечь покупателей низкими ценами, и продавцы CMS в этом смысле не исключение. Если продукт стоит 25 тыс. долларов за ЦП, то продавцы могут указать стоимость всего одного CMS сервера, который будет с трудом работать в производстве. Я видел крупных поставщиков этих услуг, таких, как Interwoven, которые утверждали, что крупное предприятие может начать работу с системой управления сайтами стоимостью всего 125 тыс. долларов. С технической точки зрения, это может быть и так, но чтобы закончить работу должным образом, вам придется заплатить тому, кто играет на волынке. Установите реалистичный бюджет на два года соразмерно величине вашего проекта.

«Вы можете вернуть часть затрат на программное обеспечение, перераспределив свою web-команду»

Извините, но Вам все-таки нужны люди для управления самой CMS. Для полной уверенности в результате, они должны уметь работать более эффективно, и если Вы раньше использовали внешние компании (источники) для HTML конверсии, то здесь Вам придется слегка разориться. Причем существует экономическая модель управления содержимым сайта, но она редко относится к разделу «Затраты» в бухгалтерских книгах.

«Наше решение с открытым исходным кодом поможет Вам сэкономить» & «Наше коммерческое решение имеют лучшую поддержку, чем альтернативы с открытым исходным кодом»

Две стороны одной выдумки. Со временем стоимость обслуживания системы составит на удивление малую часть Ваших затрат. Крупные расходы приходятся на адаптацию и интеграцию, а в этом смысле системы с открытым исходным кодом обойдутся Вам дороже, чем их коммерческие эквиваленты.

В тоже время, Вы поймете, что поддержку обычной коммерческой CMS едва ли можно сравнить с помощью, которую получают клиенты крупных всемирных проектов с открытым исходным кодом. Ключевое слово в данном случае - «крупный».

«Доступ к исходному коду защищает Вас от нестабильности рынка».

Безусловно, приятно иметь доступ к исходному коду или открытый исходный код, но возможность повозиться с исходником будет слабым утешением, если Ваш поставщик просто исчезнет. Рынок услуг CMS в последнее время очень стабилен, но в нестабильные периоды Вам лучше всего рассчитывать на крупную копанию с большим количеством пользователей - и этим может похвастаться очень немногие коммерческие продукты и проекты с открытыми исходниками.

«Нет требований? Нет проблем! Наши аналитики помогут Вам приступить к делу».

Если Вы не продумали все Ваши требования заранее, то Вам не стоит ожидать удачного внедрения CMS. Конечно же, продавцы CMS зачастую имеют в составе хороших (иногда даже очень хороших) аналитиков, но они нацелены на то, чтобы их решение «работало» быстро, а не на рациональное управление Вашим контентом. К тому же, такой аналитик никогда Вам не скажет неприятной, но важной правды о том, что CMS не решит Ваших истинных проблем.

«Большинство предприятий запускают наше решение за 4-6 недель»

Большинству предприятий требуется год для применения полноценной CMS. Конечно же, Вы можете запустить небольшие проекты в течение скажем 3-4 месяцев. Но на самом деле, само программирование учит нас тому, что лучше разбивать крупные ИТ проекты на более удобные небольшие стадии, поэтому настоятельно рекомендую Вам распланировать промежуточные отчеты каждые 4-6 недель. Просто следуйте своему плану.

«Наши переходные скрипты позаботятся о Вашем контенте».

Мусор туда, мусор сюда. Самым лучшим способом облегчить процесс перехода - это начать самостоятельно «чистить» свой контент.

«Наш продукт лучше, чем Vignette, и это за небольшую разницу в цене»

И почему каждый небольшой продавец CMS сравнивает себя с Vignette? Дело в том, что на рынке CMS есть своя иерархия. Некоторые продукты - такие как Vignette - нацелены на решение больших и сложных проблем. Верно и то, что покупатели зачастую тратят слишком много средств на CMS, это относится и к Vignette, когда они могли бы обойтись чем-нибудь поменьше и подешевле. Но небольшие продавцы CMS иногда недооценивают то, насколько сложно автоматизировать web-публикации на большом предприятии, и Вы на свой собственный страх и риск становитесь их подопытным кроликом.

«Только мы предлагаем продукт с...»

Мировой рынок CMS включает более 2000 поставщиков. Любые инновации очень быстро копируются. Читатели Отчета CMS знают, что решения CMS отличаются друг от друга не тем, что они предлагают, а тем как они работают и на какие цели они ориентированы.

Конечно же, главная проблема рынка CMS - это не говорливые продавцы, а наивные покупатели. Узнайте сначала, что Вам необходимо и получите больше информации о рынке, и затем Вы будете готовы к любому обману, с которым Вы столкнетесь, приобретая CMS.

Автор: Тони Берн (Tony Byrne) основатель и редактор CMS Watch