Внешняя и внутренняя оптимизация: проверенный путь в ТОП

29.02.2016

SEO-оптимизация — комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше сайт оказывается в выдаче, чем большее количество потенциальных клиентов его посещают, растет число клиентов, увеличивается прибыль.

Качественное продвижение обеспечивается за счет комплексного подхода в эффективной раскрутке, который включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.

Внешняя оптимизация


Размещение ссылок на продвигаемый ресурс на посторонних ресурсах, откуда пользователи приходят на сайт.

Внутренняя оптимизация


Работа со структурой, содержанием продвигаемого сайта, улучшение его внутренних параметров.

Процесс продвижения сайта требует определенного промежутка времени. Все работы должны проводиться постепенно, комплексно с постоянным мониторингом эффективности. По этой причине мгновенно попасть в ТОП невозможно, равно как и задержаться там надолго без постоянного совершенствования ресурса.

Внутренняя оптимизация

Ряд мероприятий по внутренней оптимизации сайта выполняется специалистами на этапе создания сайта и его заполнении контентом. Но перед началом SEO-продвижения необходимо в любом случае проверить визуальные, информационные и программные составляющие сайта на их соответствие требованиям поисковых систем, то есть провести внутренний аудит сайта.

Работы по внутренней оптимизации включают в себя:

  • формирование семантического ядра и структуры сайта, внутреннюю перелинковку;
  • проверка качества контента, контентная оптимизация, прописывание тегов;
  • внесение корректировок в дизайн, если это сделает ресурс более привлекательным для поисковых машин;
  • подключение фреймов, внесение мета-тегов;
  • создание корректных файлов sitemap, robots, htaccess.

Недооптимизированный сайт не сможет выйти в ТОП, а переоптимизированный ресурс рискует попасть под фильтры. Поэтому внутреннюю оптимизацию должны проводить специалисты, хорошо знакомые с технологиями работы поисковых систем и эффективностью применяемых методов.

Внешняя оптимизация

Когда сайт внутренне оптимизирован, можно начинать привлекать на него посетителей. Работы по внешней оптимизации направлены на то, чтобы максимальное количество клиентов узнало о существовании площадки.

Работы по внешней оптимизации сайта включают:

  • регистрация сайта в каталогах, панели Вебмастера Яндекса, Гугла;
  • установка и регистрация счетчика посещений;
  • наращивание ссылочной массы сайта, поиск сайтов для размещения ссылочных анкоров, закупка ссылок.

Внешние ссылки могут быть вечными или временными. Вечные стоят дорого, и их имеет смысл приобретать для долгосрочных проектов. В любом случае ссылки необходимо покупать и устанавливать постепенно, чтобы не вызвать подозрений у поисковой системы.

Изменения ссылочной массы необходимо постоянно контролировать с помощью специальных инструментов. Внешний аудит сайта позволит своевременно вносить коррективы в стратегию продвижения.

Некоторые специалисты рекомендуют начинать работы по внешней оптимизации минимум через 6 месяцев после запуска проекта. Как только сайт появляется в Сети, поисковые системы включают так называемый процесс пессимизации для молодых ресурсов. Нахождение сайта в «песочнице» приводит к тому, что выход в ТОП для него пока закрыт.