Снижаем показатель отказов в Google Analytics

08.11.2018

Что представляет собой ПО - показатель отказов в Гугл Аналитикс? Это один из важных и весьма любопытных индексов аналитики. Он наглядно иллюстрирует процент сеансов, в ходе которых пользователь просматривал только целевую страницу, после чего покинул сайт. Средства Гугл Аналитики позволяют подсчитать этот показатель как постранично, так и для всего веб-сайта за определенный период времени.

1_pok_ot_8.JPG

Технически, ПО страницы представляет собой отношение количества отказов (в течение заданного временного отрезка) к количеству просмотров страницы за то же самое время. ПО сайта рассчитывается суммарно, с учетом отказов и переходов всех страниц.

1_pok_ot_4.JPG

Показатель не имеет никакого отношения ко времени, проведенному на сайте или отдельной его странице, хотя иногда веб-мастера и даже маркетологи рассуждают в подобном ключе.

Тем не менее, показатель отказов Google Analytics дает возможность буквально измерить качество трафика всего веб-ресурса или лендинга.

1_pok_ot_2.JPG

Высокий ПО (35-50%) говорит о том, что высокой отдачи и роста продаж ждать не придется – сайт как бизнес-инструмент не работает, а целевые страницы не релевантны пользовательским запросам.

1_pok_ot_3.JPG

Напротив, о хорошей работе говорит показатель менее 20%.

Какую нужно провести работу на понижение ПО

  1. Скорректируйте показатель отказов в Гугл Аналитикс, просчитав среднее время, проведенное пользователем на странице. На блогах или новостных сайтах пользователи вообще могут не нуждаться в переходах внутри веб-ресурса: конверсия осуществится прямо на посадочной странице. Но Аналитика Гугла в таком случае гарантированно «повысит» показатель отказов до абсолютных 100%. Реальная конверсия с лендинга не должна приравниваться к отказу, и тут показатель должен быть скорректирован вручную.

  2. Ваша целевая страница должна быть привлекательной, удовлетворять запросу пользователя и загружаться максимально быстро (среднее время «раздумий» пользователя составляет порядка 10 секунд). Используйте адаптивный дизайн, избегайте полотен текста и навязчивой рекламы.

  3. 1_pok_ot_10.JPG

  4. Определите и отсеките источники некачественного трафика и исключите их из продвижения.

  5. Лендинг должен обязательно содержать грамотно оформленный, релевантный целевой странице и визуально заметный призыв к действию. Используйте рубрикацию (заголовки, подзаголовки и пр.). Если вы что-либо обещаете пользователю в поисковой выдаче или рекламе – выполните это обещание.

  6. Контент целевой страницы должен быть понятным, легким для восприятия, вызывающим интерес и побуждающим к конкретным действиям. Ваши союзники – инфографика, краткие тезисы, картинки и пр.

  7. Активно предлагайте пользователю переходить и на другие страницы сайта. Будьте изобретательны, ищите «зацепки», включая сакраментальное «Возможно, вам и это понравится…», «А еще по теме», «Тут - похожие товары» и пр.

Даже самый крутой сайт может иметь высокий показатель отказов Google Analytics. Чтобы выяснить, что не так именно с вашим, срочно проведите его анализ совместно со специалистами.