Сайт в ТОП10 – все только начинается!

19.02.2013

После нескольких месяцев упорной работы проект выходит по основным запросам в ТОП10, задача достигнута, казалось бы, можно расслабиться и отправиться в ближайшее турагентство, чтобы потратить премию на долгожданный отдых... Но можно и предпринять ряд действий, которые заметно улучшат отдачу от проекта и позволят получить больше целевых посещений. Хотя отдохнуть пару недель все же стоит.

Расширяем семантическое ядро

Даже если при первоначальном подборе запросов для сайта вы выбрали, казалось бы, все возможные варианты, не стоит считать, что дальше двигаться в этом направлении некуда. Можно расширить семантическое ядро, взяв дополнительные запросы, напрямую не связанные с сайтом, но которые вполне может набирать ваша целевая аудитория. И среди этих запросов вполне может оказаться несколько таких, конкуренция по которым невысокая. Сделать страницу и вывести ее в ТОП10 за счет грамотной оптимизации - дело техники.

Пример: несколько лет назад я занимался сайтом по продаже казуальных игр. Игр было много, но много было и желающих заработать на них, приходилось постоянно придумывать что-то новое, да расходы на добывание трафика все росли. Я сделал страницу на сайте, повесил туда самые красивые скриншоты из самых продаваемых игр, дал прямые ссылки на закачку - и оптимизировал страницу под запросы с вхождением ВЧ-запроса «скучно». Уже через 2 недели страница была в ТОП10 Яндекса и Гугла по этим запросам, включая и основной ВЧ. Трафик на эту страницу составлял около 30% от общего трафика сайта, да и конверсия была вполне хорошей.

Полезно бывает посмотреть и на то, по каким запросам двигаются ваши конкуренты. Есть разные инструменты, как бесплатные, например, megaindex.ru, так и платные - тот же spywords.ru. Как это работает, видно на скриншоте.

Как видно, у трех прямых конкурентов пересекается только часть семантического ядра, есть и уникальные запросы. Часть из них наверняка подойдет вашему сайту. И, если по ним продвигаются конкуренты, то эти запросы вполне должны конвертироваться.

Повышаем конверсию - анализируем формы на сайте

Для отслеживания конверсии на сайте необходимо использовать систему сбора статистики, раньше я использовал Google Analytics, в последнее время перешел на Яндекс.Метрику. Про настройку целей и их отслеживание написано множество статей, но есть моменты, которые большинство как-то обходит стороной. Например, аналитика форм - шикарный инструмент, показывающий, как люди пользуются формой на сайте. Для отслеживания форм обязательно должен быть включен Вебвизор. Переходим в раздел статистики «Поведение - аналитика форм», выбираем период побольше и смотрим.

Первый вариант отчета - это конверсия формы, он как раз на скришноте выше. Стоит обратить внимание на тех 98 человек, которые взаимодействовали с формой, но не отправили данные. Смотрим, что их остановило, просто кликнув на ссылку «Воспроизвести». Открывается вот такая таблица, в которой самое интересное начинается, если кликнуть по кнопке воспроизведения - начинается демонстрация действий конкретного посетителя. Можно узнать много нового о своем сайте и улучшить его удобство для посетителя.

Второй вариант отчета - поля формы. В левой части - сама форма, в правой части - статистика по полям формы и по их использованию, вот такая:

Взяв за основу эти данные, можно убрать неиспользуемые поля или упростить те поля, которые негативно влияют на конверсию. Как правило, это те поля, с которых чаще всего уходят посетители и больше всего тратят времени на их заполнение.

Используя этот инструмент, мне удалось повысить конверсию форм на ряде своих сайтов, что дало на 20-30% больше клиентов при сравнимой посещаемости за одинаковые периоды. Затраты на привлечение такого количества посетителей, которые дали бы сравнимый прирост заявок с сайта, были бы несоизмеримо выше. Особенно если учесть, что на аналитику и доработку подобных форм уходит 3-4 часа, потом же можно просто наслаждаться моментом.

Автор: Евгений Холин