Продвигать самостоятельно. А это возможно?

12.12.2018

Первым специалистам в сфере SEO раз за разом приходилось посвящать владельцев продвигаемого бизнеса в тонкости собственной работы, выступая на рубеже 2000-х в роли неких «религиозных» миссионеров. На сеошников смотрели недоверчиво, а после беседы нехотя, с опаской садились кроить рекламный бюджет… Прошло время, и современные «сайтовладельцы» успешно накопили багаж знаний в области «науки и религии» - Search Engine Optimization. Теперь они быстро улавливают суть и общие цели продвижения. Впрочем, и тогда, и сейчас, огромное значение имеют детали.

21_prod_s_1.JPG

Базовые рекомендации по продвижению сайта позволяют сохранить, а иногда и преумножить наработки занимавшихся его первичной раскруткой специалистов. Алгоритм ваших действий достаточно прост.

  1. Выбираем стратегию.

Как правило, она вертится вокруг подбора ключей, по которым сайт занимает то или иное место (повыше-пониже) в выдаче поисковика. Для самостоятельного продвижения лучше всего подойдет вариант с низкочастотными, неконкурентными запросами: например, «сосновая половая доска». Такие приводят на сайт всего десяток пользователей (когда в день, а иногда и в неделю), но это «золотые» пользователи. Они из категории стопроцентных покупателей. Если сбой не случится на этапе ассортиментного выбора или запрашиваемой цены, такой заход – это гарантированная конверсия.

  1. Создаем контент.

Качественное текстовое и графическое наполнение сайта одинаково привлекательно как для живых людей в сети, так и для поисковых систем (к слову, частенько проверки от лица поисков выполняются живыми людьми — таинственными асессорами). Оптимальный объем текстового блока – пара тысяч знаков, написать которые могут как опытные копирайтеры, так и небесталанные сотрудники компании. Главные критерии – уникальность (неповторяемость) текстовок и их соответствие тематике. Ключевые слова должны быть в таком тексте, словно изюм в кексе – в точном, в разбавленном вхождении, в словоформах и в заголовках от h1 до h5. Нельзя забывать и про синонимы ключевых слов. И да… непосредственно на сайте выделять ключевики жирным не нужно (= нельзя). 

21_prod_s_2.JPG

  1. Корректируем метатеги

Все эти title, keywords и description требуют вашего неусыпного внимания. Большинство современных движков для сайтов (cms) предлагают просто заполнить соответствующее поле:

  • <title> - лаконичная характеристика товара/услуги из 5-10 слов с ключом. Типа: «Сосновая половая доска 15 мм - закажите оптом со склада в Москве»;
  • <description> - более пространное, полноценное описание, позволяющее раскрыть преимущества именно вашего предложения и добавить другие ключевые слова, не вошедшие в title.

Отработать метатеги стоит по каждой продвигаемой странице – ваши старания оценят не только потенциальные клиенты, но и поисковые системы.

  1. Ожидаем результатов

Как правило, первый эффект появляется после полной и глубокой индексации – в течение от пары недель до двух месяцев. Если ключи подобраны правильно, и контент не просто «сшит» по фасону конкурентов, есть все шансы, что ваш сайт появится в поисковой выдаче на интересующих вас позициях. Наблюдать за результатом вы будете с азартом игрока. Вас ждут яркие и очень разные ощущения.

21_prod_s_3.JPG

Можно использовать примитивный, доморощенный подход для «самореализации». Но для профессиональной игры нужна соответствующая подготовка, это понятно.

И тем не менее, и десять лет назад, и сейчас находятся смельчаки, планирующие самостоятельное продвижение и настойчиво требующие рекомендаций по продвижению сайта после первого проведенного специалистами аудита. Абсолютное большинство из них наступает на одни и те же грабли. А в то время, более успешные представители бизнеса, не колеблясь ни минуты, доверяют эту работу специально обученным людям. Обученным кропотливо и долго. И 20 лет назад, и сейчас за скупость приходится платить больше, аксиома.

21_prod_s_4.JPG