Отчеты в Google Analytics, которые вы вряд ли использовали

04.10.2018

Google Analytics как инструмент крайне приятен тем, что приучен отчитываться решительно по любому поводу. Мы готовы поспорить, что вы используете только стандартный набор отчетов Google Analytics, более или менее удовлетворяющий ваши потребности в актуальной статистике. Представим вашему вниманию те варианты, которыми вы пользовались вряд ли. И которые гарантированно вам пригодятся, чтобы видеть действительно реальную картину и получить больше информации для анализа.

1. Посещаемость сайта по дням недели и времени суток

Ничего необычного, правда? Стандартный отчет из сводки. Преимущество этого типового среза – в возможности наглядно продемонстрировать суточную активность пользователей в разные дни недели. Привычная глазу картина «Продажи с сайта в течение недели» обретает новые краски и визуальный объем, не так ли? Рельефными мазками проступают «покупательские пики», очевидно вырисовывается место для запуска акций или коммерческих рассылок… Этот отчет, при условии регулярного использования, позволит вам обрести суперспособность под названием «своевременность» - публикации новостей, вброса новых товаров, старта сэйлов и т.д. И да – статистику посещений можно посмотреть за любой интересующий вас диапазон дат.

15_gai3.JPG

Небольшая «обработка напильником» с целью модификации стандартного отчета позволит вам определить временной отрезок, в который происходит абсолютное большинство целевых действий пользователей. Другими словами, вы сможете отслеживать поведенческие факторы по конкретному объявлению или акции. Количество конверсий в отдельно взятом временном периоде! Наглядно! О большем трудно мечтать.

2. Визуализатор многоканальных последовательностей

Звучит намного сложнее, чем работает. Инструмент демонстрирует пути, по которым пользователи приходят к вам из рекламных систем, отслеживая цепочку полных переходов, в конечном итоге, приведшую к столь любимой нами конверсии. Позволяет оценить:

  • взаимодействие различных рекламных каналов в ходе совершения покупки;
  • реальное время от появления заинтересованности в товаре до его оплаты;
  • роли того или иного рекламного канала в инициировании или окончании конверсии.

Говоря о конкретике, выбирайте порядка четырех вышеупомянутых каналов, памятуя о том, что в Гугле и Яндексе пасётся принципиально разная публика, и ориентируясь на потребности вашей ЦА.

15_gai4.JPG

3. Ассоциированные конверсии

Этот отчет Google Analytics нужно использовать, чтобы оптимально распределить бюджет продвижения на имеющиеся рекламные каналы. Понимая степень задействованности того или иного канала, вы не станете закладывать значительные средства туда, откуда приходит минимальная отдача в виде конверсии.

15_gai33.JPG

4. Основные последовательности конверсий

Отвечает на множество каверзных и почти алогичных вопросов, которыми задаемся мы все по ходу продвижения. Какие каналы приводят к нам пользователя? Сколько раз он оказывается на сайте до того, как кладет товар в корзину? Ходит ли один и тот же пользователь к нам и через поисковый запрос, и с рекламного объявления? Если вам кажется, что на ваши вопросы нет ответа – просто попробуйте этот отчет.

5. Время до конверсии

Проще говоря, «скорость принятия решения о покупке». Изучая отчеты по кейсу нашей компании, мы пришли к выводу, что большинство (порядка 60-70%) пользователей решаются практически сразу. Меньше 15% раздумывали от одного дня до недели, после чего также заказали услуги. А группе численностью в 20% для звонка в офис потребовалось от двух недель до месяца.

15_gai44.JPG

Почему все эти отчеты Google Analytics используются достаточно редко? Работа с ними требует и уверенного навыка анализа предоставляемых данных, и умения тонко настроить электронную торговлю Google Analytics, и значительного времени на осмысливание и отработку различных тактик рекламных кампаний. Но все эти усилия окупаются, когда сайт начинает действительно эффективно продавать. К тому же, всю черную работу всегда можно успешно переложить на плечи специально нанятых SEO-менеджеров, оставив себе только лучшее от всех этих переходов и конверсий – прибыль.