Настройка целей в Google Analytics

21.02.2018

Какие цели вы ставите перед собой и своим проектом?

Ответьте на этот вопрос. А затем используйте свои знания или наш опыт, чтобы провести настройку целей в Google Analytics и понять, отвечает ли ваш проект глобально поставленным целям.

3_nastroj_1.JPG

Что может быть «целью»?

«Цель» - это действие, отвечающее за конверсию. Конверсия (буквально) — материальная отдача, которую вы получаете от сайта.

  • Цель интернет-магазина — продажи (звонки, заказы).

  • Цель игрового проекта — широкий круг активных участников, новые уровни игры.

  • Цель поставщика контента — регистрация, подписка на новости, скачивание продукта и пр.

  • Цель рекламного проекта — переходы по рекламной ссылке.

Отвечает ли ваш сайт поставленным целям? Без внешних инструментов (метрики, отслеживаний, опросов, подсчета числа обращений) это сложно понять. В итоге ваш красивый, стильный, яркий проект может вообще не отвечать возложенным на него задачам. Давайте разбираться.

Как представляются цели в Гугл Аналитикс?

Каждое действие оценивается в соответствии с типом цели. Действием может быть:

  • посещение важной для вас страницы;

  • длительность сеанса работы с сайтом;

  • просмотр/загрузка определенного числа страниц;

  • выполнение предложенного действия (нажатие кнопки, ссылки, просмотр медиаконтента, отправка данных, клик по социальной кнопке - «Поделиться» и др.).

Как цели Google Analytics помогают оценить эффективность онлайн-бизнеса?

Эффективность бизнеса в целом и конкретной маркетинговой кампании в частности можно проанализировать на основе инструментов Google Analytics.

С чего начать работу?

Первое — это настроить цели «под себя», под свои задачи, со своей оценкой эффективности. Второе — внести изменения в код сайта.

Пошаговое руководство по настройке целей.

В интерфейсе Google Analytics перейдите по вкладке «Администратор».

3_nastroj_2.JPG

Найдите указанную стрелкой вкладку и перейдите по ней.

3_nastroj_3.JPG

Нажмите на кнопку «Цель +» - так вы добавите новую цель.

3_nastroj_4.JPG

Используйте предложенный шаблон или поставьте собственную цель — см. по стрелке.

3_nastroj_5.JPG

Опишите двумя словами свою цель и выберите тип из предложенных.

3_nastroj_6.JPG

Внесите более подробные сведения — URL, ценность перехода (если нужно — поставьте переключатель), установите последовательность шагов пользователя и произведите тестовую проверку цели — ориентируйтесь по стрелкам на иллюстрации.

3_nastroj_7.JPG

На этом моменте хотелось бы остановиться.

Нас часто спрашивают: «Для чего выставляют «Ценность», причем в $$$, в настройках целей в Гугл Аналитикс?» Отвечаем. Этот инструмент помогает отслеживать доход в разрезе разных источников трафика, разных рекламных кампаний, разных городов и даже разных дней недели. Если вы знаете, что каждая заявка/продажа/переход приносят вам, например, $1, установите эту цену — так называемую ценность цели. Так вы быстрее сможете подсчитать доход/конверсию.

И второй вопрос.

А как быть, если, допустим, отправка заявки происходит без перезагрузки страницы, т. е., нельзя указать конкретный URL для отслеживания действий? Для этого предлагается создать некую виртуальную страницу — например, страницу «Спасибо!» - thanks.html — и сделать так, чтобы при отправке заявки отправлялся вот такой скрипт — он и будет отслеживать эффективность цели. Вместо параметра `/thanks.html` поставьте любое название своей виртуальной страницы.

3_nastroj_10.JPG

Продолжаем работу по постановке целей. Смотрите, на следующем шаге ваша цель появляется в списке, и становится доступна фиксация действий/поведения пользователей по данной цели.

3_nastroj_8.JPG

Как видно, можно указывать 20 целей разного типа — собственных или шаблонных, с фиксацией переходов, длительности сеансов, показов и событий (например, просмотров видео).

Смотрите, а пиктограммка вверху страницы (справа) — это переход в справочный отдел. Там вам еще раз подробно растолкуют, что такое «цели», каковы их типы, а совсем потерявшимся помогут создать цель с помощью мастера.

3_nastroj_9.JPG

Во вкладке «Конверсия» вы можете посмотреть такие отчеты по целям:

  • достигнутые переходы к Цели;

  • ценность Цели;

  • коэффициент конверсии для этой Цели;

  • коэффициент прерывания для Цели;

  • местоположение достигнутой Цели;

  • график по дням, неделям, месяцам.

3_nastroj_11.JPG

Что хотелось бы сказать в конце.

Поразительно, но и в 2018 году находятся сайты с аккаунтами в GA, в которых не настроены цели. Либо с целями не работают. Это ваш случай? То есть, вы знаете, как по-другому отслеживать эффективность оптимизации и продвижения сайта? Или вовсе не интересуетесь этим инструментом? Тогда нам точно нужно встретиться. У нас есть для вас аргументы. Звоните!