Мобильная версия: тренд или необходимость?

08.02.2015

Разработчики говорят, что еще года два назад мобильные версии сайтов заказывали редко, это был частно применяемый тренд, exceptional must have, показатель престижа. Крупные сайты делали мобильные версии, конкуренты старались от них не отставать. Но при этом доля мобильного трафика была небольшой. А что наблюдается сейчас?

Мы проанализировали статистику сайтов, продвижением которых занимаемся в «ВебПроектах» в последние годы - в период с 1 января 2012 по 30 января 2015 года. Этот календарный диапазон был выбран только потому, что в более ранние периоды значительных изменений в количестве мобильного трафика не наблюдалось. В результате получилась интересная статистика.

Рис. 1. Изменение количества мобильного трафика на сайты 2012-2015 год

Очевидно, что в 2012-2013 году доля мобильного трафика не превышала 8-11%. Но эта доля начала стремительно расти в 2014. Итог?

За три года показатель увеличился на 30%!

В 2015 году эксперты прогнозируют менее активный рост, однако доля мобильного трафика все же будет расти. Что дает анализ нашей работы по продвижению? Мы наблюдаем стремительный рост доли мобильного трафика для сайтов в самых разных тематиках с 2012 года.

Рис. 2. Рост доли мобильного трафика для интернет-магазина оптики

Смотреть все

Разработка мобильной версии актуальна для интернет-магазинов в любой тематике. Эти графики показывают рост трафика с мобильных устройств.

Какими гаджетами пользуются посетители сайтов?

Несомненно, эти показатели меняются в зависимости от региона, однако для сайтов Москвы и МО характерно использование мобильных гаджетов на базе iOs: iPhone и iPad (Рис. 2). И именно под эти устройства следует в первую очередь адаптировать мобильную версию сайта.

Рис. 9. Детализация используемых мобильных устройств на декабрь 2014 - январь 2015 года (Москва и МО)

Почему доля мобильного трафика растет и будет расти?

На протяжении последних двух лет доля мобильного трафика неизменно растет. Сейчас он в среднем достигает 30%, в некоторых тематиках уже за 50%. Стоит задуматься, сколько клиентов вы теряете из-за отсутствия адаптации сайта под мобильный поиск.

Это связано с изменениями жизни ваших потенциальных клиентов: интернет-серфинг, чтение почты, просмотр новостей, игры и социальные сети - все то, что занимает у обычного интернет-пользователя большинство времени, переносится на мобильные гаджеты.

Отдыхать и выбирать товары/услуги в интернете с мобильных устройств стало обыденностью. Люди ищут товары в интернет-магазинах и просматривают почту в любую свободную минуту: в автобусе, очереди к банкомату и даже на затянувшемся совещании. Это удобно. Массивные ПК остаются для работы и компьютерных игр, требующих серьезного «железа».

Google заставляет всерьез задуматься

С 20 января 2015 Google стал рассылать вебмастерам сообщения следующего вида:

Что это значит? Если ваш сайт неудобно просматривать на мобильных устройствах (планшетах и смартфонах), то, по оценке Google, то он будет хуже ранжироваться в мобильном поиске. То есть в поисковой выдаче на мобильных устройствах позиции вашего сайта будут ниже, чем в поиске на ПК и ноутбуках.

Что нужно знать о мобильных устройствах, создавая мобильную версию сайта?

1. Маленькие экраны. Это главная проблема мобильных гаджетов. Если не учитывать при разработке сайта тот факт, что средняя ширина поля смартфона не превышает 600 px, ваши потенциальные клиенты могут столкнуться с некоторыми проблемами. Это мелкий шрифт, который невозможно прочитать, часть сайта, «уезжающая» за пределы экрана при увеличении масштаба.

2. Слабый процессор может не выдержать повышенную нагрузку и посадить батарею до того, как ваш покупатель дойдет до корзины.

3. Медленный интернет на мобильных устройствах требует максимальной оптимизации кода и объема загружаемых элементов страниц.

4. Сенсорный ввод на смартфонах и планшетах нужно учитывать при проектировании размеров кнопок и меню. Чем больше кнопки, тем лучше.

Быстрее, проще, легче!

Мобильная версия сайта должна быть: - легкой (уменьшайте размер изображений, избавляйтесь от flash-баннеров и лишних украшений, оптимизируйте код); - быстро загружаться даже в «Шоколаднице», в которой одновременно 200 человек смотрят видео на Youtube; - простой, иначе люди с небольшим смартфоном не смогут пользоваться меню, нажимать на кнопку «Купить» и тем более заполнить заявку на доставку.

Все любят комфорт

Мы провели небольшое исследование среди своих сотрудников и выяснили: 8 из 10 выбирают товары в интернет-магазинах с мобильных гаджетов - смартфонов и планшетов.

При этом 6 человек из этих 8 совершают покупку не с помощью мобильного устройства, а с персонального ПК или ноутбука. Почему? На сайтах нет удобной системы быстрой покупки и мобильной версии корзины - потому приобретать товар все же удобнее с ПК.

Выводы, которые мы сделали в ходе этого эксперимента

Посетители сайта могут ничего не купить, если зайдут с мобильного устройства. Но, если им понравится ваш сайт, товар, услуга, они вернутся к вам со своего ПК или откроют ваш сайт на ноутбуке.

Даже если у вас удобная система покупки с мобильных устройств, покупатели могут вовсе не воспользоваться ею, потому что просто не привыкли покупать на бегу. Скорее всего, у них был опыт заполнения 5-ступенчатых форм заказа, которые практически невозможно заполнить со смартфона и крайне неудобно с планшета. Особенно в метро в час пик =). Им нужно прийти домой/в офис, все обдумать и сделать спокойно покупку с ПК.

В конце концов, все любят комфорт.

Где можно посмотреть долю мобильного трафика на сайт?

Статистику можно посмотреть на счетчиках Яндекс. Метрика или Google Analytics . Если у вас не установлены данные счетчики, то мы настоятельно рекомендуем их установить: через месяц у вас накопится статистика, и уже можно будет делать выводы.

В Яндекс.Метрике путь: Технологии - Мобильные устройства.

В Google Analytics путь: Отчеты - Аудитория - Мобильные устройства - Обзор.

Не забудьте проверить, как ваш сайт выглядит на различных устройствах в любом бесплатном сервисе. Мы используем и рекомендуем вам ScreenFly - простой и бесплатный сервис, в котором есть все основные виды мобильных устройств.

Резюме: если у вас нет мобильной версии сайта, то вы теряете трафик. И чем дальше, тем больше. В последнее время мобильная версия сайта уже далеко не тренд, а необходимость.

О мобильной версии сайта мы рекомендуем задуматься в первую очередь владельцам интернет-магазинов вне зависимости от тематики.

Если вы не знаете, нужна ли вам мобильная версия сайта, позвоните нам (+7 (495) 649-81-98) или оставьте заявку на экспресс-аудит сайта, мы проанализируем статистические данные систем аналитики и дадим вам рекомендации по разработке мобильной версии сайта.