Как использовать события в Google Analytics

28.11.2018

Аналитика Гугла предлагает достаточно информативные данные относительно того, как именно пользователь взаимодействует с тем или иным сайтом. Во главе подобного «информирования» лежит совершенно особый механизм, он называется событиями Google Analytics. Ключевых характеристик у событий всего четыре:

  • категория;
  • действие;
  • ярлык;
  • ценность.

Но этого вполне достаточно для описания любого пользовательского действия в пределах web-ресурса.

5_sobut_1.JPG

Чтобы просмотреть данные о событиях:

  1. Выберите, что нужно отслеживать.
  2. Распределите события по категориям, действиям или ярлыкам.
  3. Реализуйте в своем коде отслеживание событий совместно с командой разработчиков веб-ресурса.

Поля типа обращения event приводятся в таблице для разработчиков.

5_sobut_2.JPG

Как работают события в Гугл Аналитикс?

Представьте, что речь идет не об абстрактном пространстве интернет-сайта, а о вашей комнате. В ней есть дверь (возможно, даже не одна), окно, какая-то мебель. Чтобы зафиксировать тот или иной поведенческий факт вошедшего в эту комнату, используются события. Каждому из них может быть присвоен набор из ключевых характеристик:

  • категория – объект взаимодействия (к примеру, дверь);
  • действие – непосредственно, производимое действие (открытие/закрытие);
  • ярлык – персонифицированная характеристика (например, цвет или материал двери).

Итого, посетитель комнаты открыл (действие) красную (ярлык) дверь (категория).

5_sobut_444.JPG

Так же точно этот механизм работает онлайн. Тонкая настройка событий в Google Analytics фиксирует заполнение формы обратной связи, нажатие на важные кнопки («Купить», «Добавить в корзину», «Оформить заказ», «Исполнить платеж» и пр.) и «включение» других поведенческих моментов – их сотни. Каждое действие посетителя сайта, будь то стопроцентный покупатель или случайный гость-отказник, праздно водивший мышкой по вашим баннерам, будет зафиксировано в соответствующем разделе статистики. Фиксации успешно поддается даже пользовательский скролл и его процент на конкретной странице.

Отслеживание событий в Google Analytics позволяет вести собственную, отраженную в отчетах Аналитики, статистику, на базе которой можно создавать специфические цели или использовать данные для групп аудиторий. В подобные группы можно собирать клиентов, которые приходят на сайт, выполняя какое-то конкретное действие: к примеру, заказывают обратный звонок. Подобный подход позволяет сравнивать две различные аудитории по интересующему вас признаку, выявляя важные для функционирования и развития сайта закономерности.

Благодаря настроенным событиям, вы получаете достаточно важной информации о действиях пользователей. А формирование информативных отчетов по отслеживанию и интерпретации событий происходит только при условии тонкой настройки этого процесса и сотрудничества с теми, для кого эти отчеты предназначены. Следуйте рекомендациям специалистов или поручите им настройку Google Analytics «под ключ».

5_sobut_3.JPG