Продвижение и оптимизация сайта под Google

29.02.2016

Google — поисковая система, занимающая второе после Яндекса место на российском Интернет-рынке по популярности.

Большие ресурсы поисковой площадки позволяют веб-аналитикам предполагать, что в ближайшем будущем Google сможет сравнять позиции популярности с Яндексом или даже опередить его.

Продвижение русскоязычных сайтов ведется обычно под две поисковые системы: Google и Яндекс. Побочно могут учитываться требования других поисковых площадок, но они являются второстепенными в продвижении. Гугл используется преимущественно молодежью и отличается высокой частотой обновления базы выдачи.

Механизмы и инструменты продвижения сайта в Google

У Google разработаны сложные алгоритмы поиска, работают мощные инструменты по борьбе со спамом, некачественными ресурсами. Факторов, влияющих на ранжирование, насчитывается более 100.

При этом поисковое продвижение Google строится на принципах, аналогичных для Яндекса, Rambler’а, mail.ru: оптимизируется сайт, прорабатывается его структура, ведется работа с внешними ссылками.

Для продвижения в Google эффективность продемонстрировали следующие инструменты:

  • регистрация ресурса в каталоге DMOZ, куда попасть не просто, но это того стоит;
  • корректная оптимизация структуры ресурса, которая может дать ощутимый результат даже без внешних ссылок;
  • для продвижения в Гугл по высокочастотным запросам хорошо помогает в раскрутке наличие ссылок с авторитетных и старых сайтов;
  • качественный, полезный, уникальный контент делает ресурс более привлекательным для Google и пользователей.

Как быстро появляются результаты продвижения сайта в Гугле?

Минимальный срок продвижения сайтов в Гугле — несколько недель после начала активных работ по продвижению. Поисковый робот системы Google оперативно проверяет сайты.

Среднечастотные запросы выходят в ТОП в среднем через 2 месяца после запуска работ. Через полгода продвижения сайтов в Гугле можно ожидать повышение массы посетителей на 15%.

Важные алгоритмы ранжирования

«Панда»

Робот «Панда» отвечает за качество контента на продвигаемом ресурсе. Если контент имеет низкую уникальность и качество, то ресурс опускается или вовсе исключается из выдачи. На реакцию робота влияет также количество уходов со страницы и наличие плохих отзывов о ресурсе.

«Пингвин»

Робот «Пингвин» оценивает качество внешних ссылок на ресурс, скорость роста ссылочной массы. Под фильтр попадают сайты с некачественными донорами, некликабельными ссылками, а также ресурсы, использующие методы «черной» оптимизации.

От чего зависит скорость и успешность продвижения сайта в Гугл?

На скорость и успешность раскрутки сайта в Гугл влияют несколько факторов:

  • возраст ресурса (молодые сайты продвигаются сложнее и медленнее);
  • конкурентность тематики (если бизнес-сегмент имеет высокую конкурентность, то попасть в ТОП будет сложнее);
  • состояние сайта (ресурс, находящийся под фильтрами, продвигается гораздо сложнее).

Что дает продвижение сайта в Google?

Проект, занявший ТОПовые позиции в Гугл, получает рост целевого трафика, в том числе за счет мобильных пользователей, которые используют встроенный поиск от Google, и, как следствие, повышение показателей конверсии ресурса.

Раскрутка сайта в Google — это процесс, который на каждом этапе требует внимания и участия специалистов. Попав в ТОП, там нужно продержаться. А поскольку базы Гугл обновляются быстро, то и работа конкурентов сразу даст о себе знать.

Для удержания позиций постоянно улучшается юзабилити сайта, проводятся акции для пользователей, ведется работа над имиджем проекта, изучаются поведенческие факторы и разрабатывается адекватная и своевременная реакция на них.