Google Analytics сайта: для чего необходим сервис и какие отчеты формирует

21.12.2017

С нашей точки зрения, Google Analytics — замечательный, эффективный, доступный каждому, при том бесплатный сервис цифровой аналитики от Google. Мы ставим счетчики на сайт и получаем сгенерированную в отчет информацию, по которой специалисты по сео-продвижению сайтов делают выводы и о своей работе, и о работе ресурса, планируют дальнейшую стратегию развития и продвижения проекта.


7-1.JPG

Разобраться с работой сервиса может любой желающий (ИМХО, при наличии времени и желания). Например, можно пройти учебный курс в Analytics Academy, где подробно объясняется назначение ряда прикладных инструментов Google аналитики сайта. Через какое-то время вы научитесь применять теорию на практике — все это обязательно пригодится для развития вашего бизнеса.

Прохождение учебы в Академии Аналитики от Google — одно из условий подготовки наших специалистов. Сосредоточив время и усилия на этой теме, мы всему научились, и теперь с успехом обращаем свой опыт в ваших интересах.


7-3.JPG


Google Analytics: обучение, поддержка и подготовка к сертификации Google Analytics IQ

Справочно-обучающий ресурс предлагает изучить бесплатные инструменты гугл-аналитики сайта на основе следующих информационных блоков:

  • Analytics Academy
  • Справочный центр
  • Тестовый аккаунт
  • Канал на YouTube (на агл. яз.)
  • Блог Google Analytics (статьи, обзоры функционала - на англ. яз.)
  • Google Developers (техническая настройка отслеживания для web-ресурсов, мобильных приложений и любых устройств, подключенных к Интернету)
  • Google Analytics IQ (подготовка и прохождение экзамена для получения сертификата)


Цифровая аналитика — фундамент электронной коммерции

Для чего же вообще нужна цифровая аналитика? Благодаря Интернету и мобильным устройствам поведение покупателя изменилось - его все труднее склонить на свою сторону. На выбор влияет не только само наличие товара, но и вся информация о нем — обзоры, рекомендации друзей, оценки экспертов, конкурентная стоимость. Эти данные пользователь может получить мгновенно. А значит, и бизнес аналогично, в реальном времени должен получать информацию о покупателях — их целях, возможностях и предпочтениях. Все это нужно постоянно анализировать!

Как быть? Если действовать в рамках отдельной компании или организации, то потребуется создать целый штат специалистов, собирающих и интерпретирующих огромные массивы данных. Вот когда вы поймете всю ценность цифровой аналитики от Google!

Термин «цифровая аналитика» придумал Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), консультант по электронному маркетингу Google, соучредитель Market Motive, автор двух самых продаваемых книг: Web Analytics 2.0 , Web Analytics: «Час дня».


7-2.JPG


На что направлена цифровая аналитика? На сбор и анализ количественных и качественных характеристик бизнеса - вашего и ваших конкурентов с одной главной целью - привлечения покупателей как онлайн, так и оффлайн.

Покупатель в современном мире - «центр вселенной». Как только он сделал выбор, он готов совершить покупку, и задача маркетолога «вклиниться» в этот процесс — сделать и сказать то, что покупатель хочет увидеть и услышать. Правильные слова и побудительные мотивы поможет подобрать аналитика.

Web-аналитика дает доступ к большому числу данных:

  • Каков размер вашей интернет-аудитории?
  • Где находятся посетители вашего сайта?
  • Что делают посетители, попав на сайт?
  • Как они попадают на сайт и почему уходят?
  • Каковы вообще результаты вашей маркетинговой кампании?

Эти количественные данные уже на протяжении многих лет можно было видеть в Google Analytics. Но благодаря новым разработкам сервис интернет-гиганта отслеживает сейчас и мобильные приложения, и игровые консоли, кассовые терминалы и CRM, использующие облачные технологии, и даже телевизор и холодильник пользователя, подключенные к Интернету.

Статистика Google Analytics делает полный обзор всех точек доступа, из которых пользователь соприкасается с вашим товаром или бизнесом. Так как на каждом сайте, социальном ресурсе или в приложении для мобильных устройств могут выполняться важнейшие действия, связанные с целями вашего бизнеса, сервис собирает все эти индикаторы, чтобы вы использовали их для совершенствования вашего сайта и бизнеса в целом.

Тестовый аккаунт Google Analytics

Хотите посмотреть, как пользоваться Google Analytics, каков интерфейс бесплатного сервиса от Google? Используйте тестовый аккаунт. Следуйте инструкции:

  1. Со страницы Analytics Academy выполните переход на страницу тестового аккаунта.
Вы зарегистрированы в Google? Выполните вход. Или произведите регистрацию в Google. Затем получите доступ к Тестовому аккаунту — по окончанию работы доступ можно удалить.

7-4.JPG

  1. Вам будет предложено ознакомиться с данными Google Merchandise Store.

7-5.JPG

  1. На демо-странице показаны примерные формы отчетов по аудитории интернет-магазина, по активным пользователям, географии, интересам и демографии посетителей сайта. Отчеты можно смотреть в режиме реального времени. Сколько пользователей пришло на сайт, из них — новых, сколько сеансов проведено, сколько страниц просмотрено и т.д. Выборка предоставляется за час, день, неделю, месяц. Можно увидеть, что интересовало пользователей и понять в общем сферу их интересов.

7-6.JPG

  1. Сервис предоставляет отчеты об источника трафика на сайт — из органического поиска или заходы по ссылкам, по объявлениям контекстной рекламы, из соцсетей, можно увидеть коэффициент транзакций.

7-7.JPG


Профессиональному гугл-аналитику (а их, к счастью, немало в нашей компании) достаточно беглого взгляда, чтобы определить параметры каждого индикатора. Свои знания аналитик обращает в целях вашего развития и для успешного seo-продвижения сайта. Пользуйтесь!