Делаем SEO-аудит самостоятельно

14.12.2015

Перечисленные в этом материале типичные ошибки и комментарии к ним были обобщены на основании практического опыта. Итак, что же может испортить даже самый лучший сайт?

SEO-аудит своими силами

1. Ошибки в метатегах (Title, Description, Keywords).
  • Каждый Title должен быть уникальным. Созданные автоматически CMS заголовки имеют неприемлемый для продвижения вид, потому содержимое этого тега не должно повторяться дословно на нескольких страницах. То же самое правило актуально и для тегов Description/Keywords.

  • Тайтл не должен совпадать с основным заголовком Н1.

  • Тайтл должен начинаться со словосочетания, по которому вы продвигаете страницу.

  • Не надо никаких кавычек!

  • Делайте тайтлы читабельными, четко формулирующими содержание страницы и грамотными.

Из метатегов формируется сниппет, привлекательность и кликабельность которого очень сильно влияет на продвижение и конверсию.

2. Неуникальность контента. Без комментариев.

3. Дубли. Поисковые роботы не любят дубли страниц, не закрытые от индексации.

4. Отсутствие обновлений. Регулярно наполняйте сайт актуальной информацией (новости, описание товаров), но не перегибайте палку: масса новых страниц в день может подвести вас под санкции поисковой системы.

5. SPAM. Спамеры пытаются пристроить свои ссылки везде, где есть такая возможность, будь-то комментарии или гостевая книга. Защититесь от них при помощи премодерации или введения капчи.

6. Нерабочие ссылки. Инструменты веб-мастера - вам в помощь для поиска и удаления битых ссылок.

7. Статус индексирования. Идеальное соотношение числа проиндексированных страниц к их общему количеству - 1:1 (за исключением тех, что вы сами исключили из индексации). Следите за этим показателем при помощи инструментов веб-мастера.

8. Хотлинкинг. Не размещайте у себя прямые ссылки на изображения с других сайтов. Правильнее будет перезалить нужные картинки на собственный сервер. Все, что не противоречит закону об авторском праве, может быть размещено подобным способом.

9. Некрасивые или русскоязычные урлы. Правила просты:

  • Адреса страниц из случайных символов подлежат исправлению.
  • В урлы стоит включать слова, используемые для продвижения, разделяя слова адреса не нижним подчеркиванием, а дефисом - так видит Гугл.

10. Огрехи верстки. Всегда проверяйте, закрыты ли теги и как видит страницу поисковый робот. Не ставьте больше одного заголовка Н1, поддерживайте логику структурных заголовков. Прописывайте Alt и Title для картинок с ключами. Беспроблемную индексацию гарантирует валидный HTML-код (используйте сервис validator.w3.org/).

11. Долгая загрузка (скорость проверяется в Гугл.Аналитикс, инструмент Google PageSpeed Insights). Если пользователь со скрипом получает запрашиваемую страницу или сайт в целом грузится медленно, это может стать негативным фактором и поводом для оптимизации. Получить рекомендации для исправления ситуации можно, используя сервис Google Page Speed Online.

12. Файл robots.txt. Этот файл, содержащий инструкцию для поисковиков, должен регламентировать индексацию нужных и скрывать от индексации ненужных страниц, а также включать ссылку на главное зеркало веб-ресурса (с/без www) и путь к карте сайта. Дополнительно проверьте при помощи Яндекс. Вебмастер:

13. Нет внятной страницы 404. Ваш сайт должен быть настроен таким образом, чтобы при запросе страницы, которая не существует, отдавать код ответа 404 (не найдена). Чтобы подобный результат поиска не оборачивался потерей посетителей, стандартная «заглушка» должна быть понятной. А именно: содержать логотип сайта, ссылку, возвращающую пользователя на главную страницу и поясняющий текст.
  • должны быть открыты: продвигаемые страницы, а закрыты: страницы с дублирующим контентом и служебные разделы;

  • правильность написания ссылки на главное зеркало (директива «Host»).

14. Внутренняя перелинковка. Используемый Google алгоритм PageRank и аналогичные ему алгоритмы других поисковиков всегда учитывают работу внутренней перелинковки. Ссылки не должны закольцовываться, бесконечно гоняя пользователя от «донора» к «реципиенту» - более важной странице, на которую вы решили перенести вес, - и наоборот. Кроме того, для перелинковки предпочтительно использование относительных урлов.

15. Заголовки Expires. Указывайте сроки (5 дней - страница, 2 недели - раздел, 30 дней - товар) для того, чтобы поисковый робот вовремя переиндексировал содержимое страницы.

16. Кодировка содержимого страницы. Используйте универсальные стандарты UTF-8 и Windows-1251.

17. Аффилиат-фильтр. Контактные данные, указанные на сайте, не должны совпадать с данными, размещенными на других веб-ресурсах.

18. Контактная информация. Укажите всю полноту имеющихся у вас данных, начиная с фактического адреса, используя микроразметку (т.е. сообщая их напрямую поисковой системе).

При несоблюдении актуальных требований ваш сайт поднимется в результатах выдачи настолько, насколько сможет преодолеть связанные с вашей недоработкой ограничения. Вкладывать деньги в продвижение такого сайта - все равно, что носить воду в решете. Не справляетесь самостоятельно? Обратитесь за аудитом к специалистам.