Анализ скорости загрузки сайта

07.02.2018

Для чего необходим анализ скорости загрузки сайта? Скорость — это всё. Думаете, пользователь будет ждать, пока загрузится ваш сайт? Из вежливости? Ну уж нет. Его проблема должна быть решена быстро. И раз вы не в состоянии дать быстрый ответ, найдется другой. Такова жизнь.

По результатам опроса, только 2 человека из 100 готовы «раскошелиться» на несколько секунд (!) своей жизни, чтобы, наконец, увидеть результат поискового запроса. «Я испытываю легкое раздражение (негодование, недоумение)», — самые деликатные из слов, которыми комментируется медленная загрузка сайта на экран компьютера, смартфона или планшета. Как правило, сайт должен полностью «нарисоваться» на 7-8 секунде, иначе аудитория разбегается по другим результатам выдачи. Вы несете не только репутационные, но и экономические потери.

26_skorost_2.jpg

Поисковые машины ориентируются на скорость загрузки по той же причине — в угоду пользователю. Даже если ваш контент на 100% релевантен запросу, а результат грузится дольше других, значит, в выдаче вы будете ниже. Значительно.

26_skorost_1.JPG

Почему возникают проблемы с загрузкой и как их решить

Причины медленной закачки сайта на экран могут быть разные. Но все они с успехом преодолеваются. Не знаете, как проанализировать скорость загрузки, закажите аудит сайта — комплексный или технический. Хотите самостоятельно разобраться в проблеме — пожалуйста, мы расскажем о некоторых способах ее решения.

26_skorost_.JPG

Итак, причин торможения может быть несколько:

  • заведомо слабый хостинговый ресурс, или вами превышен лимит на использование CPU (нагрузка на процессор), ограниченный вашим тарифным планом. Если переход на новый тарифный план хостинговой компании вам не выгоден, займитесь оптимизацией сайта;

  • плохая обратная связь с вашей СУБД (сервером базы данных) — это можно определить по статистике нагрузки на базу. Здесь может потребоваться оптимизация самой схемы СУБД, запросов к ней и программного кода;

  • слабый «движок» сайта — система контент-менеджмента, cms. Самописные cms с кучей плагинов и расширений действительно могут мешать работе на максимальных скоростях. Однако у популярных cms эти проблемы решены, если только программисты сами не нагрузили «движок» дополнительными модулями — их необходимость, а также возможности кеширования нужно проанализировать;

  • кривой «критический путь рендеринга» — это тот самый путь, который начинается от клика до появления сайта в браузере пользователя. Сайт перегружен JS-кодом, шрифтами, картинками, CSS-стилями. Но, допустим, код и стили можно не загружать сразу, также можно сократить объем трафика web-шрифтов, использовать другие современные форматы и спецификации;

  • большой объем изображений. Все картинки/фотографии нужно максимально оптимизировать, использовать легкие *.png или *.jpeg-файлы, рассмотреть применение новых форматов, которые поддерживают сжатие изображений практически без потерь - WebP, например.

Выше рассмотрены некоторые причины торможения.

Исправление ошибок может вестись постепенно или одномоментно. И это принесет, как максимум, 90% успеха. Почему не 100%? Потому что не все в этом мире зависит от вас (или от нас).

Нельзя, например, взять и оптимизировать канал передачи данных, особенно для мобильных устройств. Нельзя оптимизировать операционную систему смартфона, компьютера, или браузер пользователя, нельзя заменить все технически слабые устройства, с которых идет трафик. Но для начала всех перечисленных процедур будет вполне достаточно. Главное, проводить ускорение без падений сайта, без потерь, без паники и спешки.

26_skorost_0.JPG

Промониторить загрузку пользователи могут прямо в браузере. Например, такой инструмент уже есть в Chromе. Среди других разработок специалисты используют Test a website's performance-WebPagetest или инструменты Google и Яндекса (Page-speed Insights или Яндекс.Метрика). Цель — добиться загрузки не позже пятой секунды от клика. Но без фанатизма.