Аналитика форм в Яндекс Метрике

15.01.2018

Аналитика форм в Яндекс.Метрике, вебвизор и карта путей — просто замечательные инструменты изучения поведения пользователей на сайте. Говорим безо всякого пафоса. А теперь конкретней: что это такое, как используется, какую пользу может принести и почему у некоторых не работает. Если у вас смутное представление об этом, сейчас разберемся.

Что такое «форма на сайте»

В реальной жизни мы имеем дело со множеством всяких унифицированных форм - заявлений, деклараций, жалоб, проектных заявок и виз. Вот пример:

 12forma_11.JPG  12forma_111.JPG

По тому же принципу идентификации пошли и разработчики сайтов. Сначала формы устанавливали для банальной регистрации посетителя:

12forma_1.JPG

После форм регистрации появились формы поиска, заказа, формы для отзывов, для обратной связи по многим проблемам. Форма превратилась в действительно полезный инструмент взаимодействия с клиентами, покупателями и посетителями сайта — любой (даже не-маркетолог) это понимает. То есть, если вы нацелены тесно взаимодействовать, получать обратную связь, оформлять заказы-онлайн и т.п., то проще всего это сделать через форму на сайте.

 12forma_7.JPG   12forma_5.JPG

Обратите внимание на важный момент: если в реальной жизни человек должен был поставить свою подпись после заполнения формы, то в Интернете он действует в режиме инкогнито — вы полагаетесь только на те условные данные, которые он вам добровольно предоставил.

А теперь сравните две формы — подробную и краткую. Как вы считаете, какую из них пользователи чаще игнорируют?

  форма №1
12forma_2.JPG
  форма №212forma_3.JPG

В первом случае (форма №1) от посетителя требуется совсем немного действий, минимум информации — и в итоге это приносит максимум пользы. С такими формами работают с бОльшим удовольствием - на это мы всегда обращаем внимание, анализируя юзабилити сайта. Но вернемся к аналитике форм в Яндекс Метрике.

Как оценить качество форм

От качества форм зависит важнейшая вещь - показатель конверсии. Как понять, правильно ли отрабатывают формы, не мешают ли они пользователю, не срывают ли заявки?

  • Сколько человек дошло до заполнения формы и сколько оставило свои данные?

12forma_8.JPG

  • Какое поле лишнее — оно не заполняется? Сколько ушло времени на заполнение?

12forma_9.JPG

  • И, наконец, самое интересное — сколько человек нажали кнопку «Отправить» («Купить», «Заказать» и пр.)?

Все это можно выяснить благодаря отчету по анализу форм, проиллюстрированному чуть выше.

Аналитика форм: как настроить сайт правильно

В Я.Метрике отчеты по аналитике форм предоставляется в двух видах — отчет по конверсии форм и отчет по полям. Даже если на странице сайта несколько форм, их все можно анализировать. Главное — в web-интерфейсе Я.Метрики подключить в «Настройках» опцию по аналитике форм.

А теперь о некоторых технических «засадах». Разумеется, форма на сайте должна иметь атрибут form, событие submit; поля формы не должны быть скрыты, плюс необходимо учесть другие нюансы работы вашего сайта, прежде чем писать в техподдержку Яндекса о том, что у вас в отчетах не отображается та или иная форма или не идет выборка данных.

Далее. Отчет формируется на ограниченном числе посещений — не более 150 тыс. Данные по формам заказа интернет-магазина поступают в том случае, если в корзине был товар, а пустые формы заказа не обрабатываются.

Сайты, использующие старые фреймы, могут быть защищены от показа — тогда статистика для аналитики форм будет недоступна. Значит, необходимо настраивать сервер вручную, делая исключение для webvisor.com. То же самое, дополнительная настройка понадобится, если используется юниксовый веб-сервер энжин-икс (nginx).

Трудности у Я.Метрики с анализом форм будет и в том случае, если для идентификации пользователи применяют внешнюю учетную запись типа Loginza. Недоразумения возникают и тогда, когда формы работают через Ajax. Все это нужно учитывать еще на этапе разработки сайтов.

Одним словом, технических проблем может быть много. Но нас это точно не остановит, уж поверьте. Мы все исправим, правильно настроим счетчики, и аналитика форм сайта от Яндекс Метрики быстро заработает.

Что хотелось бы сказать в конце — не в тему. Не забывайте благодарить тех, кто нашел-таки ваш сайт, заполнил форму и отправил ее вам — с заказом или без него. Спасибо.

12forma_20.png