Алгоритм «Минусинск». С 15 мая 2015 Яндекс отключает ссылочное ранжирование?

14.05.2015

Статья о Минусинске новом алгоритме Яндекс

"Сайты бывают качественные и остальные" — Александр Садовский, Яндекс

15 апреля 2015 года на конференции «Неделя Байнета» в Минске Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекс, презентовал новый алгоритм Минусинск .

Минусинск — алгоритм Яндекс, который будет пессимизировать в поисковой выдаче сайты, по которым выявлено чрезмерное использование SEO-ссылок.

Минусинск - город и алгоритм Яндекс

Минусинск — город в Сибири, в который до революции ссылали политических заключенных. Если раньше в Минусинск ссылали декабристов, то теперь «под Минусинск» отправятся сайты, злоупотребляющие закупкой ссылок.

Для большинства веб-мастеров отмена ссылочного ранжирования не стала новостью. Представители Яндекс неоднократно заявляли о том, что будут бороться с массовой закупкой ссылочной массы.

Еще в феврале 2014 года поисковые машины Яндекс перестали учитывать ссылки в ряде коммерческих тематик в Москве и МО.

Тогда поисковая выдача претерпела серьезные изменения, а само заявление вызвало некоторую панику в рядах специалистов по продвижению и веб-мастеров.

Минусинск отключит ссылки

Все дело в деньгах?

20-ти минутное выступление Садовского взорвало Рунет разговорами о том, что «все дело в деньгах»: по версии Яндекс, веб-мастера тратят время и деньги на закупку seo-ссылок. Что, по мнению представителей Яндекс, нерационально и ведет к формированию нерелевантной поисковой выдачи. Одна из ключевых идей доклада была о перераспределении бюджетов в пользу работы над юзабилити и контентом сайта.

Минусинск смерть ссылкам

В своем выступлении Александр Садовский рисует «радужные» перспективы развития событий для сайтов, которые «попадут в Минусинск»:

«Мы будем пессимизировать сайты, активно покупающие seo-ссылки. Мы будем пессимизировать лидеров. Что их ждёт? — Увлекательное приключение на 14 позиций: вылет за первую, а чаще за вторую страницу экрана…»

Алгоритм «Минусинск» по версии Яндекс должен пессимизировать в выдаче сайты с купленными ссылками. И если год назад подобное заявление оказалось большим потрясением, то сейчас специалисты по интернет-продвижению отнеслись к перспективе попасть под санкции Яндекс гораздо спокойнее.

«Минусинск», я тебе не верю!

Что думают о «Минусинске» интернет-маркетологи?

Иван Севостьянов, СЕО ВебПроекты

«Сейчас рано что-то говорить о том, как изменится поисковая выдача с запуском «Минусинска». Может произойти что угодно, вплоть до полного изменения рынка интернет-продвижения в пользу CPC-рекламы. А может ничего не случится. В ВебПроектах мы никогда не делали какой-то особенный акцент на активную закупку ссылочной массы. Тем более вышедший ранее алгоритм «Пингвин» от Google заставил внести определенные коррективы в нашу технологию работы и позволил «морально подготовиться» к аналогичному решению от Яндекса. В целом я согласен с Садовским: если для того, чтобы люди начали работать над юзабилити, контентом и семантикой, нужно отключить ссылки или принять любые другие радикальные меры, это нужно делать. Я за удобные, красивые и полезные сайты.»

Николай Смирнов, директор по маркетингу, IqBuzz

«Что я думаю по поводу «Минусинска»? Я не верю в его «карающую магию». Ради эксперимента снял с половины сайтов ссылки, потом посмотрим по статистике, что «провалится", а что нет. На основе этого будем планировать дальнейшую работу. С точки зрения туризма Яндекс сделал подарок городу, многие теперь хотят там побывать.»

Владимир Берия, руководитель отдела маркетинга Igo3D

«Я не верю, что «Минусинск» пойдет в серию в том виде, в котором его презентовали на «Неделе Байнета». Хотя бы потому, что это вызовет слишком глобальные изменения в поисковой выдаче, на рынке продвижения и контекстной рекламы. Ссылки снимать не стал. Что бы ни случилось, советую веб-мастерам проводить жесткую ручную модерацию закупаемой ссылочной массы.»

Резюме: делайте хорошие сайты

В своем выступлении Александр Садовский дает рекомендации для веб-мастеров, которые можно свести к следующему:

  • Делайте хорошие сайты.
  • Тратьте бюджет на развитие ресурса, а не на закупку ссылок.
  • Не обманывайте своих пользователей.

В свою очередь мы рекомендуем веб-мастерам обратить пристальное внимание на мобильные версии сайтов и адаптивную верстку: количество мобильных пользователей стремительно увеличивается и Яндекс все чаще обращает внимание на релевантность «мобильной» выдачи .