Оценка эффективности продвижения сайта

26.02.2013

Под оценкой эффективности продвижения сайта подразумевается финальный этап работы над раскруткой ресурса, когда производится объективный анализ проделанной работы. Существует масса методов и параметров, с помощью которых осуществляется анализ эффективности продвижения, мы же придерживаемся следующих критериев:

  • количество заказов, полученных компанией через сайт,
  • подробный анализ целевой аудитории ресурса,
  • учет посещаемости сайта,
  • позиции ресурса в поисковиках,
  • данные о регистрации сайта во всевозможных профильных каталогах, бизнес-картах,
  • отчет о проделанной работе.

Количество заказов, полученных компанией через сайт

Этот показатель можно отследить в том случае, если на веб-сайте предусмотрена форма обратной связи: вопрос менеджеру, звонок, заказ с сайта и др. Частота обращений потенциальных клиентов высчитывается на основе запросов через такие формы. Чтобы повысить качественность этого показателя, можно разбить целевую аудиторию по различным признакам: место жительства, возраст, пол и т.д. Суммарный анализ количественных и качественных показателей высветит «плюсы» и «минусы» web-ресурса, позволит определить, действительно ли востребованы предлагаемые товары/услуги. От этих расчетов напрямую зависит оценка эффективности оптимизации сайта.

Подробный анализ целевой аудитории ресурса

Для анализа аудитории рассматриваются все запросы, по которым пользователи переходят на ресурс. Во внимание принимаются лишь обговоренные с владельцем сайта ключевики, которые использовались для продвижения ресурса. Помимо этого, в объем целевой аудитории включаются те потенциальные клиенты, которые переходят на сайт через различные профильные каталоги.

Учет посещаемости сайта

Анализ эффективности работы тематического сайта невозможен без учета статистики посещений. Оценка посещений сайта выводится из данных по заходам на ресурс по времени (месяцы, дни, часы) и географии (города, регионы, страны). При этом очень важен учет «старых» и «новых» посетителей, который помогает определить число потенциальных клиентов, которые возвращаются на ресурс или посещают его впервые.

Позиции ресурса в поисковиках

Продвигаемый сайт должен присутствовать в ТОПах поисковиков по использованным в процессе раскрутки ключевикам. Нахождение на 2-3-й страницах результатов выдачи по высокочастотным запросам считается более выгодным, чем на 1-й - по средне- и низкочастотным, что объясняется спецификой поиска.

Данные о регистрации сайта во всевозможных профильных каталогах, бизнес-картах

По важности среди показателей эффективности оптимизации сайта регистрация в каталогах занимает далеко не самое последнее место. Конечно, в том случае, если ставка сделана на качество площадок, а не на их количество. Заказчику представляется отдельный отчет по работе, связанной с внесением web-ресурса в тематические каталоги.

Итоговый отчет

Оценка эффективности продвижения сайта, как и подробный перечень выполненных заданий, отражается нами в итоговом месячном отчете.