10 ошибок при продвижении сайта

02.04.2013

Предлагая вам разбор ТОП-10 ошибок продвижения сайтов, мы приведем примеры лишь самых «адских» ошибок, коснемся технологий SEO в целом и оставим за бортом миллионы других возможных просчетов, характерных для каждого конкретного случая в частности.

Итак. Обычно рядовой оптимизатор читает умные статьи и книги, работает не покладая рук, не спит ночами, заказывает хороший контент, пытаясь развивать сайт.

В результате? Выдача явно ниже, чем усилия, на нее направленные. Сайт упорно не попадает в ТОП. Заказчик сердится. Или уходит. Наступает глубокое и горестное разочарование.

Скажем прямо, в чем причина стойких неудач:

  • Оптимизатор наступает на одни и те же грабли.
  • Скорее всего, у него нет технологии работы, или он не владеет специальными приемами.
  • Потому что недостаточно знаний и опыта.
  • Или опыт не тот.

Что делать?

  • Досконально разобраться с технологиями SEO.
  • Признать и осознать ошибки (это не одно и то же).
  • Исправить ошибки.
  • Работать, стиснув зубы.
  • Получить результат.

Непонимание технологии SEO.

  • SEO - это не шаманство, не авантюра, не мистицизм.
  • Нужно терпеливо и стойко пройти все важные этапы работы.
  • Надо четко следовать технологиям и цели.
  • Иначе получится дом без фундамента.

Посмотрите на это схематичное и довольно общее изображение технологий продвижения сайта - не правда ли, схема напоминает гигантского живого спрута? Он охватывает своими щупальцами каждый мало-мальски значимый фактор внешней и внутренней жизнедеятельности сайта. Так вот, успех работы зависит от силы и широты захвата.

Ошибка номер 1. Нет анализа спроса

Если оптимизатор не собирает ядро запросов, или его «ядро» - это 50-100 запросов, когда на самом деле может быть 10 тысяч запросов, - это самый серьезный просчет. Обычно в таком случае теряется до 90% трафика на сайт и до 90% продаж. Результатом клиент справедливо не доволен.

Ошибка номер 2. Структура не отражает спрос

Эта ошибка автоматически вытекает из 1-й ошибки. Если рассматривалось маленькое ядро запросов, то будет сформирована убогая структура сайта. Но если плохая (неполная) структура, то сайт будет занимать только низкие позиции. В итоге опять теряется 90% трафика на сайт и до 90% продаж. И снова клиент нескрываемо недоволен.

Давайте рассмотрим два примера структуры сайта.

Ошибка номер 3. Нет анализа конкурентов

Грубейшая и весьма распространенная ошибка. Оптимизатор не утруждает себя изучением конкурентов - сайтов, вышедших в ТОП-10 по наиболее сложным запросам, не анализирует структуру и контент сайтов-лидеров. Не уделяет внимание ценовой политике конкурентов. В результате у него не складывается понимание слабых и сильных конкурентных сторон клиента, и общий эффект от продвижения снижается.

Ошибка номер 4. Неудовлетворительная работа внутри сайта

Хорошая работа с внутренними факторами в 90 случаях из 100 гарантирует успех продвижения. Внимательно разберитесь со всеми важнейшими элементами сайта. Помните, что внешние ссылки работают только в совокупности с внутренними факторами сайта. Если не будет целенаправленной работы внутри - ожидайте заведомо плохой результат. Да, работать с внутренними факторами не всегда просто, и это недешево. Но такая работа жизненно важна и необходима. Вам придется разобраться с «внутренностями этого авто», чтобы завести, разогнать и утопить педаль в пол.

Что называют внутренними факторами?

  • Html-код
  • Структура сайта
  • Robots.txt
  • Контент
  • Мета-тэги
  • Тайтлы
  • Коды ответа сервера

Для чего необходима работа с т.н. внутренними факторами? Чтобы:

  • улучшить качество сайта;
  • оптимизировать сайт под запросы;
  • попасть в ТОП поисковой выдачи;
  • и клиент был удовлетворен результатом.

Практически любой «тарантас» можно оттюнинговать, зная как.

Распространенные ошибки оптимизаторов:

  • одинаковые title на страницах новостей, страницах разделов, в портфолио, в разделе отзывов, на всех непродвигаемых страницах - а «Я» не любит одинаковые тайтлы!
  • отсутствие других метатэгов - легендарные description и keywords еще вполне живы и должны быть прописаны на каждой странице. Более того, они должны быть уникальны для каждой страницы. Путь это непросто, но надо делать.
  • выделение болдом ключевых слов на странице. При подготовке контента копирайтер отмечает болдом ключевые слова, оптимизатор берет текст и вставляет, как видит - as is, а Яндекс не любит выделение КС!
  • незакрытые исходящие ссылки. Когда с сайта слишком много исходящих ссылок, они отдают свой вес другим сайтам. Потому исходящие ссылки надо закрывать - «Я» не любит, когда вес утекает!
  • слишком много тэгов Н1. Этот тэг весьма полезен, и он должен быть на продвигаемой странице, но он должен быть один, а не десятках ипостасей. Этим тэгом должен быть отмечен только заголовок. Яндекс считает, что H1 должен быть всего один на странице!
  • избыток зеркал сайта без www или с www. Только представьте 301 редирект на основное зеркало! Немедленно закрываем от индексации зеркала. «Я» любит, когда сайт доступен по одному адресу!
  • только 404 на странице, которой нет. Яндекс не любит, когда дублями страниц засоряют его индексы!
  • отсутствие перелинковки - ошибка. Ставьте ссылки на внутренние страницы сайта, и правильнее будет ставить ссылки на ключевые запросы. Этим мы повышаем вес всех продвигаемых страниц. Кроме того, не только «Я» любит линковку, но и пользователь.
  • плохой контент - плохой сайт. Контент непременно должен быть уникальным и интересным. Тексты должны быть стилистически и орфографически безупречными. «Я» любит полезные, уникальные и грамотные тексты.
  • неправильное представление сайта в панели Я.Вебмастера. Необходимо правильно настроить описание сайта, указать регион, настроить все быстрые ссылки, поднастроить сниппеты, описывающие страницы, сделать ссылки на соцсети, указать цены для интернет-магазинов. «Я» дает вебмастерам многие возможности, и не использовать их - грех.

Ошибка номер 5. Контент для роботов, а не людей

Непрофессиональные SEO копирайтеры пишут непрофессиональные SEO тексты, единственный критерий которых - точное число вхождений ключевых слов в заданный объем текста. Особенно умиляют тексты с 20-30 запросами. Читают ли люди такие тексты? Не запихивайте дополнительные косточки в арбуз!

Ошибка номер 6. Сайт создан не для людей

Плохое качество сайта - самый явный его признак. Или сайт сделан неумелым программистом, неумелым верстальщиком и дизайнером, или именно так представлял свой сайт заказчик. Да-да, иногда сайт создается не по правилам, а по ограниченному представлению заказчика. Такие сайты практически не имеют шансов попасть в ТОП-10, а усилия оптимизаторов оказываются напрасными. Если сайт сделан не для людей, какой смысл его продвигать?

Ошибка номер 7. Неграмотная работа со ссылками

Яндекс учитывает только 4% ссылок, потому 95% бюджетов на ссылки «сливаются» безо всякой отдачи. Следует помнить, что ссылки работают только в совокупности с хорошим сайтом. Потому приветствуется жесткая фильтрация доноров. Будьте уверены: Яндекс много знает про платные ссылки.

Производя отбор доноров для закупки ссылок, помните, что 95% доноров не дает эффекта. А если эффект есть, то проверить его чрезвычайно сложно. Очень много ГС можно найти на биржах ссылок.

Фильтры для отбора доноров:

  • Количество внутренних ссылок со страницы сайта
  • Количество внешних ссылок со страницы сайта
  • Стоп-слова
  • Стоп-урлы
  • Количество контента на странице
  • Кол-во страниц в индексе Я и Г
  • Трафик на сайте
  • тИЦ
  • Наличие сайта в ЯК или ДМОЗ
  • Тематичность сайта

Фильтры для съема ссылок

  • Не индексируемые ссылки в течение большого временного периода.
  • Проверка на попадание сайта под фильтры при закупке.

Ошибка номер 8. Нет работы с конверсией

Игнорировать работу с конверсией неправильно. Иначе зачем все эти страшные усилия, если нет ожидаемого превращения посетителя в покупателя? Обычными цифрами конверсия не измеряется, и для ее оценки применяют комплексный анализ всех процессов. Да, можно посчитать количество обращений по звонкам и по форме заказа на сайте. Да, можно вывести общий коэффициент конверсии, отделив зерна от плевел - число уникальных посетителей на сайте за неделю от тех, кто произвел какое-то целевое действие. Но как быть с теми неуникальными посетителями, которые зашли на сайт вторично - и именно для того, чтобы совершить действие? Потому нельзя говорить о конверсии в отрыве от многих факторов. И только на основе анализа конверсии можно говорить о трендах, об эффективности рекламных кампаний и любых маркетинговых усилий.

Что делать с конверсией?

  • Настраивать Я.Метрику и Google.Analytics.
  • Ставить систему типа CallTracking.
  • Проводить сплит-тестирование.
  • Постоянно улучшать сайт.

Ошибка номер 9. Нет анализа статистики

Примитивные системы статистики не дадут полной картины процессов. Как выход - хорошая настройка Я.Метрики и GA. Обязательно должны изучаться показатели отказов. Обязательно должно анализироваться поведение посетителя на сайте. Иначе не будте понимания того, что необходимо улучшать на сайте, и, следовательно, высоких позиций в выдаче не видать.

Что делать со статистикой?

  • Настраивать Я.Метрику и Google.Analytics.
  • Изучать отчеты WebVisor в Я.Метрике.
  • Изучать страницы с высокими показателями отказов.
  • Работать с тепловыми картами.
  • Работать с модулем электронной коммерции в GA.

Ошибка номер 10. Нет комплексной работы с сайтом

Говоря о комплексе работ, мы имеем в виду:

  • Копирайтинг
  • Аналитику
  • Удобство сайта (юзабилити)
  • SEO-аудит, работу внутри сайта
  • Внешние ссылки
  • Повышение конверсии
  • Контекстную рекламу
  • Маркетинговые инструменты.

Сайт - живой и развивающийся организм, требующий постоянного внимания и заботы. И он не должен быть обузой. Поставьте его на ноги, и он повезет вас! Помчит!

Резюмируя вышесказанное, повторим:

  • Изучайте технологии SEO - они меняются быстрее, чем нам хотелось бы.
  • Думайте в первую очередь о посетителях сайта.
  • Анализируйте и исправляйте все внутренние ошибки.
  • Терпеливо и настойчиво улучшайте сайты, которые продвигаете.
  • И не повторяйте ошибки, описанные выше. Взращивайте сайты бережно и с любовью.