Органические результаты выдачи

03.11.2015

Органическим поиском называют выдачу поисковой машины, оформленную в виде списка упорядоченных ссылок, ранжированных по степени их соответствия поисковому запросу пользователя.

Популярно: о терминологии

Используемый в сфере поискового продвижения термин образован от английского словосочетания organic search и является, скорее, его буквальным переводом. Куда более точно суть явления отражает выражение «органические результаты поиска». Это сформированная в соответствии с заложенным алгоритмом определения релевантности документов поисковым запросам «естественная» выборка. Ей противопоставляется выборка «искусственная» - всплывающие в ответ на запрос от пользователя рекламные сниппеты.

Вся эта терминология была введена в обиход оптимизаторов одним из популярных теоретиков сети - Джоном Килроем, впервые упомянувшим органический поиск в своей статье от 2004 года. Таким образом, всегда можно условно разграничить реальные результаты поиска по запросу и рекламную выдачу, просто используя термины-антагонисты - органический и платный поиск. Сегодня их широко применяют не только специалисты в сфере веб-аналитики и поисковой оптимизации, но и сами поисковые системы.

Профессионально: об эффективности

По мнению пользователей, именно результаты органического поиска максимально отражают их поисковые запросы, поскольку они сортируются «беспристрастной» машиной согласно качеству размещенного на сайте контента, его трастовости и популярности. Мало кто задумывается о том, что все «органические» выдачи с первой по энную страницу уже давно являются «платными» по сути. Но за появление их в этом списке мзду получают не поисковые машины и работники Яндекс, а оптимизаторы, месяц за месяцем повышающие позиции продвигаемого сайта в списке поисковых результатов по выбранным для SEO запросов.

Эффективно ли это? Сегодня органический поиск может принести свыше 50% трафика, в то время, как продвижение в социальных сетях - всего порядка 5%. Об этом свидетельствуют результаты серьезного исследования, проведенного компанией BrightEdge. Специалисты компании пришли к выводу, что основной источник приходящего на сайт трафика - это именно органический поиск. При этом, доля платного поискового трафика составляет в пределах 10%.

В нише бизнес-услуг эффективность органического поиска еще выше - свыше 70% трафика, в то время, как медийная реклама, входящие ссылки на других сайтах не так важны.

Анализируя прибыльность различных источников трафика, исследователи выяснили, что в сфере розничной торговли, СМИ и в развлекательной индустрии ситуация противоположная - превалирует реклама, почтовые рассылки и работа ссылочной массы. В остальных сферах деятельности и тематиках органический поиск как канал привлечения трафика на сайт остается вне конкуренции.