Контекстная реклама: виды, эффективность, преимущества и недостатки

29.02.2016

Контекстная реклама — один из инструментов Интернет-маркетинга, представляющий собой тематический рекламный блок, размещаемый на сайте. Площадка, где размещается контекстная реклама, получает прибыль от рекламодателя. Рекламодатель получает возможность рекламировать свой сайт и привлекать посетителей.

Участниками контекстной рекламы выступают:

  • владелец площадки, где размещается рекламный баннер;
  • рекламодатель;
  • системы, организующие контекстную рекламу (Begun, Яндекс, Google).

Сервисы контекстной рекламы позволяют рекламодателям и площадкам для размещения рекламы находить друг друга.

Виды контекстной рекламы

Поисковая реклама


Отображается на странице поисковых систем в зависимости от запроса пользователя, введенного в строку поиска.

Тематическая реклама


Размещается на ресурсах, схожих с продвигаемым по тематике (блоги, новостные порталы, тематические сайты).

Медийная реклама


Графический рекламный блок, размещаемый в поисковых системах или на тематических площадках.

Таргетированная реклама


Рекламные блоки, направленные на определенную группу целевой аудитории или на показ в определенное время.

Системы для размещения контекстной рекламы

  • «Яндекс.Директ» — система для размещения контекстной рекламы от компании Яндекс, подходит для сайтов всех групп и тематик, не запрещенных законодательством РФ;
  • «Бегун» — система поисковой системы Rambler с большой базой подключенных тематических сайтов;
  • «Google AdWords» — система от поисковой системы Google, позволяющая размещаться в сети партнерских сайтов.

Менее крупные и популярные системы контекстной рекламы (Rorer, Link.ru) эффективны для сайтов определенных тематик и являются узкоспециализированными. Самая дорогая контекстная реклама размещается на крупных авторитетных порталах. Чем больше у сайта качественных посетителей, тем дороже на нем размещаться.

Как правило, начинать кампанию по контекстной рекламе можно с поисковых систем. Это даст хороший приток трафика. Впоследствии можно включать в кампанию тематические порталы, блоги. Контекстная реклама, основы которой может освоить неспециалист в Интернет-маркетинге, является достаточно несложным инструментом.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

К плюсам контекстной рекламы относят:

  • воздействие на группу посетителей, которые заинтересованы вашими товарами или услугами;
  • высокую скорость реакции на объявление — уже через пару часов после размещения будет первый поток нового трафика;
  • можно управлять кампанией в удобном формате (отключать показы, изменять количество объявлений, оплату за переход клиентов);
  • оплачиваются только реальные посетители;
  • цену за переход определяет рекламодатель.

К недостаткам контекстной рекламы относят:

  • как только заканчиваются средства на счете, объявление перестает показываться;
  • для поддержания рекламной кампании необходимы временные и финансовые ресурсы;
  • наличие искусственных заказных кликов по объявлениям, которые не приносят рекламодателю пользы.

Всеми, кого интересует заработок на сайте, контекстная реклама используется как дополнительный источник дохода. Серьезным проектам данный вид рекламы может принести хороших целевых посетителей.

Секреты контекстной рекламы осваиваются быстро, а эффективность от нее может быть очень высокой для определенных услуг и товаров. Для эффективного продвижения только контекстной рекламы недостаточно. Ее целесообразно использовать в комплексе с другими методами продвижения.