Первым специалистам в сфере SEO раз за разом приходилось посвящать владельцев продвигаемого бизнеса в тонкости собственной работы, выступая на рубеже 2000-х в роли неких «религиозных» миссионеров. На сеошников смотрели недоверчиво, а после беседы нехотя, с опаской садились кроить рекламный бюджет… Прошло время, и современные «сайтовладельцы» успешно накопили багаж знаний в области «науки и религии» - Search Engine Optimization. Теперь они быстро улавливают суть и общие цели продвижения. Впрочем, и тогда, и сейчас, огромное значение имеют детали.
Базовые рекомендации по продвижению сайта позволяют сохранить, а иногда и преумножить наработки занимавшихся его первичной раскруткой специалистов. Алгоритм ваших действий достаточно прост.
-
Выбираем стратегию.
Как правило, она вертится вокруг подбора ключей, по которым сайт занимает то или иное место (повыше-пониже) в выдаче поисковика. Для самостоятельного продвижения лучше всего подойдет вариант с низкочастотными, неконкурентными запросами: например, «сосновая половая доска». Такие приводят на сайт всего десяток пользователей (когда в день, а иногда и в неделю), но это «золотые» пользователи. Они из категории стопроцентных покупателей. Если сбой не случится на этапе ассортиментного выбора или запрашиваемой цены, такой заход – это гарантированная конверсия.
-
Создаем контент.
Качественное текстовое и графическое наполнение сайта одинаково привлекательно как для живых людей в сети, так и для поисковых систем (к слову, частенько проверки от лица поисков выполняются живыми людьми — таинственными асессорами). Оптимальный объем текстового блока – пара тысяч знаков, написать которые могут как опытные копирайтеры, так и небесталанные сотрудники компании. Главные критерии – уникальность (неповторяемость) текстовок и их соответствие тематике. Ключевые слова должны быть в таком тексте, словно изюм в кексе – в точном, в разбавленном вхождении, в словоформах и в заголовках от h1 до h5. Нельзя забывать и про синонимы ключевых слов. И да… непосредственно на сайте выделять ключевики жирным не нужно (= нельзя).
-
Корректируем метатеги
Все эти title, keywords и description требуют вашего неусыпного внимания. Большинство современных движков для сайтов (cms) предлагают просто заполнить соответствующее поле:
- <title> - лаконичная характеристика товара/услуги из 5-10 слов с ключом. Типа: «Сосновая половая доска 15 мм - закажите оптом со склада в Москве»;
- <description> - более пространное, полноценное описание, позволяющее раскрыть преимущества именно вашего предложения и добавить другие ключевые слова, не вошедшие в title.
Отработать метатеги стоит по каждой продвигаемой странице – ваши старания оценят не только потенциальные клиенты, но и поисковые системы.
-
Ожидаем результатов
Как правило, первый эффект появляется после полной и глубокой индексации – в течение от пары недель до двух месяцев. Если ключи подобраны правильно, и контент не просто «сшит» по фасону конкурентов, есть все шансы, что ваш сайт появится в поисковой выдаче на интересующих вас позициях. Наблюдать за результатом вы будете с азартом игрока. Вас ждут яркие и очень разные ощущения.
Можно использовать примитивный, доморощенный подход для «самореализации». Но для профессиональной игры нужна соответствующая подготовка, это понятно.
И тем не менее, и десять лет назад, и сейчас находятся смельчаки, планирующие самостоятельное продвижение и настойчиво требующие рекомендаций по продвижению сайта после первого проведенного специалистами аудита. Абсолютное большинство из них наступает на одни и те же грабли. А в то время, более успешные представители бизнеса, не колеблясь ни минуты, доверяют эту работу специально обученным людям. Обученным кропотливо и долго. И 20 лет назад, и сейчас за скупость приходится платить больше, аксиома.