Более 80 процентов россиян охотно общаются с голосовыми помощниками. Самым популярным помощником называют Сири, второе место делят Маруся с Алисой.
Статистика от Neuro.net, компании, предлагающей своего голосового помощника с искусственным интеллектом, показывает, что более 70 процентов пользователей с удовольствием общаются с роботами сервисов по доставке еды, осуществляющими запись с парикмахерскую, заказ столиков в ресторане. Но в сфере банковских услуг только треть пользователей готовы доверить управление счетом голосовому помощнику.
На какое еще общение готовы россияне:
-
на оформление заказа (товара, услуги);
-
на запись в медицинский центр;
-
на общение с техподдержкой;
-
на помощь в нахождении отправления и пр.
По мнению экспертов, список услуг может быть расширен, что высвободит трудовые ресурсы и сократит расходы на обслуживание клиентов.
Если робот-помощник не отличается от живого человека по манере общения и тембру голоса, то пользователи с большей охотой соглашаются на такой вариант общения. Наиболее часто россияне сталкиваются с ИИ в колл-центрах, на горячей линии техподдержки, при беседе с ассистентами при продаже услуг, с так называемыми цифровыми секретарями, отвечающими на рутинные вопросы при звонках в офис.