Целью мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах является поднятие продаж товаров или услуг. Любой клиент заинтересован в том, чтобы продвижение (раскрутка) его Интернет-сайта было эффективно.
Показатели эффективности продвижения сайта могут выражаться в:
- Повышении посещаемости сайта целевыми посетителями с поисковых систем.
- Повышении обращений с сайта (по телефону, через формы заказа на сайте, иными способами)
- Конечном повышении продаж с сайта
Чтобы добиться эффекта, выраженного в обращениях в офис компании и повышении уровня продаж, нужно уделить пристальное внимание следующим компонентам эффективного продвижения:
Маркетинговый аудит - детальное изучение того, что будет рекламироваться (товара или услуги), изучение бизнеса клиента, выявление отличий и конкурентных преимуществ товаров (услуг) клиента, изучение потенциальных покупателей.
Аудит служб заказчика («тайный покупатель») - анализ того, насколько качественно, вежливо и оперативно обрабатываются заказы с сайта менеджерами заказчика по телефону, электронной почте или через иные источники (ICQ, формы заказа на сайте).
Работа с сайтом - все мероприятия над сайтом для того, чтобы он стал эффективным инструментом продаж товаров или услуг: аудит юзабилити (специалистами и пользователями) корректировка контента (SEO-копирайтинг) и др.
Привлечение аудитории (поисковая оптимизация, контекстная реклама) мероприятия, направленные на привлечение посетителей с поисковых машин.
Оценка эффекта - оценка эффективности мероприятий по продвижению: анализ обращений с сайта, анализ звонков и продаж, анализ активности посетителей, анализ позиций в поисковых системах и др.
При грамотной реализации всех выше перечисленных пунктов можно по настоящему говорить об эффективной раскрутке сайта.
Очень важным моментом достижения эффективного продвижения является взаимодействие клиента с исполнителем работ (seo-компанией). Если взаимодействие заказчик-подрядчик отлажено, то проект всегда будет успешен. В противном случае возможен провал проекта по продвижению сайта