Глобальная маркетинговая компания Criteo опросила коллег-руководителей маркетинговых бюро различных брендов и выяснила, что бюджеты на продвижение и адаптация к новым условиям рынка растут и укрепляются. Исследование охватило и Россию, где было получено много ценных инсайтов по диджитал-продвижению в парадигме российских проблем. И российские результаты, как и ожидалось, имеют свою специфику.
В России отмечается значительная потеря доходности бизнеса в этом году (как и в Испании, США, например) в противовес компаниям из Германии или Великобритании, где потери оцениваются как некритичные и малозначительные. Если в России падение оценивается в примерные 26 процентов, то в Германии – всего на 8 процентов. Поэтому российским маркетологам, как никому, приходилось действовать гибко, но решительно в целях активизации потребительского спроса. Участники опроса (примерно 80%) уверены, что важно оставаться релевантными в непростой ситуации и отвечать потребностям покупателей и нуждам инвесторов.
Маркетологи из России не могли не оценить и положительного влияния пандемических процессов на бизнес. Среди них:
· ускоренная цифровизация операций и процессов;
· повсеместное внедрение онлайн-коммуникаций;
· безусловный рост онлайн-продаж;
· значительный приток клиентов из оффлайна в онлайн.
Пересмотром маркетинговых бюджетов в текущем году заняты лишь треть компаний, и то речь идет о перераспределении денег по разным рекламным каналам. В целом затраты в России на интернет-маркетинг возросли в 2020 году на 62% (производство контента), затраты на продвижение в соцсетях на 54%, на медийку бюджеты увеличились на 52% и наполовину выросли затраты на контекст.
Только 10% опрошенных согласились, что бюджеты на диждитал-направление снизились, да и то с перспективой возврата к прежним позициям.