Интересным инструментом можно считать UTM-метки в Google Analytics. В зависимости от типа информации, введенной в них пользователем, они наглядно демонстрируют те или иные статистические данные. Ну, например, почему последняя кампания показывает неравномерный успех на разных участках, что действительно окупается, а какие из маркетинговых усилий бесполезны. Для этого и используют кусочки кода, которые вставляются в URL страниц.
Тегирование
Грамотное тегирование с использованием всех (неуклонно растущих) возможностей современных медиаплощадок, начиная с простого Яндекс.Директа, открывает практические бесконечные возможности выгрузки данных. Используя предлагаемые разработчиками сервисы в совокупности со значениями в Аналитике Гугла можно не просто выгрузить всю полноту информации по затратам, но и достаточно точно рассчитать стоимость конверсии.
Длина – не главное
Частенько веб-мастера уверены в том, что визуальная сложность и длина UTM-метки негативно влияет на скорость загрузки конкретной страницы сайта. На самом деле это совершенно не так, поскольку даже самая внушительная UTM-метка в Google Analytics никак не влияет на этот показатель, разве что (и то незначительно) на графическое отображение сайта. Но подобные «траблы» легко обнаруживаются в ходе самого элементарного тестирования веб-ресурса. Как правило, потенциально проблемными являются «старообрядческие» метки, разработанные несколько лет назад.
Цепкий крючок
Лаконичными и «клейкими» UTM-метки можно сделать при помощи сторонних сервисов. Одним из таких является простенький bitly, позволяющий почти мгновенно сократить ссылку до удобоваримых показателей: просто вставляете линк с UTM в специальное окошко и получаете симпатично урезанную версию. За деньги сервис открывает возможность «брендирования» коротких ссылок под имя конкретного клиента/компании.
Это оптимальный вариант для изготовления наружной рекламы, размещения ссылки на визитке, внутри презентаций и в других источниках, где она может быть замечена «живым» потенциальным клиентом. Не имея возможности кликнуть здесь и сейчас, он попросту запомнит ее. Еще один плюс короткой ссылки – возможность легко ставить ее там, где есть ограничения длины (поле ввода попросту обрубает «неугодный» хвост).
Незначительный SEO-минус
Пожалуй, одним из немногих условно негативных эффектов использования UTM-меток в части SEO можно считать особенность восприятия меток поисковыми роботами. Порой они считают метку полноценным дублем страницы, из-за чего можно легче легкого оказаться под санкциями поисковика. Поэтому иные веб-мастера попросту закрывают UTM-метки в robots.txt, используя различные директивы.
Как поступить вам? Все учтём и обсудим вместе.